Уч.план 5-9 кл.

1. Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ Широко-Атамансой ООШ
на 2022-2023 учебный год
основная школа
5-9 класс
ФГОС
Учебный план МБОУ Широко-Атаманской ООШ разработан для 5-9 классов, в которых в 2022-2023
учебном году реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования на основании следующих нормативных документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
02.07.2021)(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
(ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
07.12.2018).
-Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования
и
наукиРоссийскойФедерацииот17декабря2010г.№1897.вредакцииприказаМинобрнаукиРоссииот
11.12.2020г.№712(далее-ФГОСосновногообщего
образования);

1

- Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразовани
я,утвержденныйприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая202
1г. №287.
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеоб
разовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамначальногообщего,
основногообщегоисреднего общегообразования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28сентября2020г.№28"ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи
оздоровлениядетейимолодежи";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредностидля человекафакторовсредыобитания"(далее-СанПиН1.2.368521);
-Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 "Об
утверждениифедерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуще
ствляющимиобразовательнуюдеятельность"(сизменениями,приказМинпросвещенияРос
сии от23декабря 2020г.№766);
-Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об
утвержденииперечняорганизаций,осуществляющихвыпускучебныхпособий,которыедо
пускаютсякиспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитацию

образовательных
программ
общего,среднегообщегообразования»;

начального

общего,

основного

- Примерная ООП основного общего образования (протокол ФУМО от 8апреля
2015 г. № 1/5, в редакции протокола ФУ МО № 1/20 от 4 февраля 2020 г.
вчастипредметнойобласти"Технология");
- Примерная ООП основного общего образования (протокол ФУМО от 18марта
2022г.№1/22),
- Примерные адаптированные ООП начального общего, основного
общего,среднегообщегообразования(http//fgosreestr.ru,раздел"Примерныеосновныеобщ
еобразовательныепрограммы",подраздел"Адаптированные");
- Примернаяпрограммавоспитания(протоколФУМОот2июня2020г.№
2/20);

- Концепциипреподаванияучебныхпредметов:
Историкокультурныйстандарт30октября2013г.,утвержденныйнарасширенномзаседанииСоветаРоссийског
оисторическогообщества;
Концепцияпреподаванияучебногокурса"ИсторияРоссии"вобразовательныхорган
изацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобразовательныепрограммы
,утвержденнаярешениемКоллегииМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации(пр
отоколот23октября2020г.
№ПК-1вн);
КонцепцияразвитияматематическогообразованиявРоссийскойФедерации,утвержденная
РаспоряжениемПравительств1аРоссийскойФедерацииот24декабря 2013г.№2506-р;
КонцепцияпреподаваниярусскогоязыкаилитературывРоссийскойФедерации,утв
ержденная
распоряжением
Правительства
РоссийскойФедерацииот9апреля
2016г.№637-р;
-Концепции,
утвержденные
протоколом
заседания
МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот24декабря2018г.:

коллегии

Концепция преподавания учебного предмета "Обществознание"
вобразовательныхКонцепцияразвитиягеографическогообразованиявРоссийской
Федерации;
Концепцияпреподаванияпредметнойобласти"Искусство"вобразовательных
в

образовательных
организациях
Российской Федерации,
реализующихосновныеобщеобразовательныепрограммы";

Концепцияпреподаванияучебногопредмета"Физическаякультура"вобразователь
ныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобразовательныеп
рограммы;
Концепцияпреподаванияучебногопредмета"Основыбезопасностижизнедеятельн
ости"вобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщ
еобразовательныепрограммы;
Концепция
преподавания
учебного
предмета
"Физика"
в
образовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобраз
овательные
программы,
утвержденная
протоколом
заседания
коллегииМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот3 декабря2019года.

орК

-ПисьмоминобразованияРостовскойобластиот20.05.2022г№24/3.1-8923
«Рекомендациипосоставлениюучебногопланаобразовательныхорганизаций,реализующихоснов
ныеобразовательныепрограммыначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразован
ия,расположенныхнатерриторииРостовскойобласти,на2022-2023учебный год».
-Устав МБОУ Широко-Атаманской ООШ;
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Широко-Атаманской
ООШ.
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует
максимальныйобъёмучебнойнагрузкиобучающихся,переченьобязательныхучебныхпредметов,к
урсов ивремя, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам)
обучения;определяет часть, формируемуюучастниками образовательных
отношений(компонентобразовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений
при разработкесодержанияобразования.
Учебныйпландля5-9классовориентированна5летнийнормативныйсрокосвоенияобразовательныхпрограмм основного общегообразования.
В соответствии с ООП ООО продолжительность учебного года основного
общегообразования, реализующего ФГОС ООО, составляет 35 учебных недели для 6-8 классов
и34для5и 9класса.Количествоучебныхчасов за учебныйгодв5-9классах-5328ч.
Продолжительность урока (академический час) в 5-9 классах устанавливается
всоответствиистребованиямиСанПиНи составляет 40мин.
Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений(компонентобразовательног
оучреждения),являетсявариативнойчастьюучебногопланаи
используется

с

учетом

направленности1основной

образовательной

программы

образовательногоучреждениядлявведенияновыхучебныхпредметов,элективныхкурсов.
Приреализацииучебногопланаиспользуютсяучебникивсоответствиисфедеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
вобразовательномпроцессевобразовательныхучреждениях,реализующихобразовательныепрогр
аммыобщегообразованияиимеющихгосударственнуюаккредитацию.
Использованиеучебныхпособийрегламентируетсяперечнеморганизаций,осуществляющи
хизданиеучебныхпособий, которые допускаютсяк использованию вобразовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию и
реализующихобразовательныепрограммыобщегообразованияобразовательныхучреждений.
Использованиеэлектроннойформыучебникаявляетсяправомучастниковобразовательных
отношений.
Основноеобщееобразованиеобеспечиваетличностноесамоопределениеучащихся
–

формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой
позиции,гражданскойзрелости;
-готовностькпрофессиональномувыбору,ксамостоятельномурешениюпроблемвразличных
видахисферах деятельности,кразвитиютворческих способностей.
Особое место на уровне основного общего образования принадлежит 5-6
классам.Содержаниеобученияв56классахреализуетпринциппреемственностисначальнойшколой,
обеспечивает

адаптацию

Особенностиразвитиядетей11—15связаны:
— спереходомотучебныхдействий,характерныхдляначальнойшколы,кновойвнутренне
йпозицииобучающегося—
направленностинасамостоятельныйпознавательныйпоиск,постановкуучебныхцелей,осв
оениеисамостоятельноеосуществление
контрольных
и
оценочных
действий,
инициативу в организации учебногосотрудничества;
— сосуществлениемнаданномвозрастномуровнекачественногопреобразованияучебных
действий,такихкакмоделирование,контрольиоценка,проектированиесобственнойучебно
й деятельности;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует
егонаобщекультурныеобразцы,нормы,эталоныизакономерностивзаимодействиясокружа
ющиммиром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации
исотрудничества;
В учебном плане представлены все основные образовательные области, что
позволяетзаложитьфундаментобщеобразовательной подготовки обучающихся.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами -русскийязык, литература.
«Русскийязык»обеспечиваетформированиепознавательных,коммуникативныхирегулятивныхд
ействий.Работастекстомоткрываетвозможностидляформированиялогических действий анализа,
сравнения, установления причинно-следственных связей.Ориентация в морфологической и
синтаксической структуре языка и усвоение правилстроения слова и предложения,
графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символическихдействий.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммой по учебному предмету
«Русский язык». Учебный план предусматривает: 5класс –недельная нагрузка 5ч, 6 класс –
недельная нагрузка 6ч, 7 класс -4ч, 8 класс- 3ч, 9класс-3ч
«Литература» как искусство словесного образа — формирует особый способ
познанияжизни,художественнаямодельмира,обладающаятакимиважнымиотличиямиот
собственно научной картины бытия, как высо1кая степень эмоционального
воздействия,метафоричность,многозначность,ассоциативность,незавершенность,предполагающ
иеактивноесотворчествовоспринимающего.Одинизведущихгуманитарныхучебныхпредметов
содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной
личности,воспитаниюгражданина,патриота.Приобщениекгуманистическимценностямкультуры
иразвитиетворческихспособностей—необходимоеусловиестановлениячеловека,эмоционально
богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместестемкритически
относитьсяк себеик окружающемумиру.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Литерат
ура»5-9классы.Учебныйпланпредусматривает изучение учебного предмета «Литература» на
уровне основного общегообразования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 3ч., 6 класс –
недельная нагрузка 3ч., 7класс– недельная нагрузка-2 часа, 8класс-2ч,9 класс-3ч.
Предметная область «Родной язык и литература»включает обязательные
учебныепредметы«Родной язык»и«Роднаялитература».
Объемчасовпоклассам(годам)обученияустанавливаетсясамостоятельнообщеобразовател
ьной организацией из части, формируемой участниками образовательныхотношений, но не
менее 1 часа в неделю суммарно за 5 лет обученияпо каждому учебномупредмету предметной
области «Родной язык и родная литература». Недельная

нагрузкараспределенаследующимобразом:в8-9классах–
по0,5часавнеделюпокаждомуучебномупредметупредметной
области«Роднойязыкироднаялитература».

Предметная область «Иностранные языки». Изучение иностранного языка в
основнойшколенаправлено надостижениеследующихцелей:
- развитиеиноязычнойкоммуникативнойкомпетенциивсовокупностиеесоставляющих,аи
менно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видахречевойдеятельности(говорении, аудировании,чтении, письме);
- языковая
компетенция
—
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,орфографическими,лексическими,грамматическими)всоответствииcте
мамииситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковыхявлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранномязыках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям,реалиямстран/страныизучаемогоязыкаврамкахтем,сфериситуацийобщения,о
твечающихопыту,интересам,психологическимособенностямучащихсяосновнойшколы
на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культурув
условияхмежкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условияхдефицитаязыковыхсредствпри получениии передачеинформации;
- учебно-познавательнаякомпетенция—
дальнейшееразвитиеобщихиспециальныхучебныхумений,универсальныхспособовдеяте
льности;ознакомлениесдоступнымиучащимся способами и приемами самостоятельного
изучения
языков
и
культур,
в
томчислесиспользованиемновыхинформационныхтехнологий;
- развитиеличностиучащихсяпосредствомреализациивоспитательногопотенциалаиност
ранногоязыка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения
имикаксредствомобщения,познания,самореализацииисоциальнойадаптациивполикульт
урном,полиэтническоммиревусловияхглобализациинаосновеосознанияважности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и
познаниявсовременноммире;
- формированиеобщекультурнойиэтническойидентичностикаксоставляющихгражданс
койидентичностиличности;воспитаниекачествгражданина,патриота;развитие
национального самосознания, стремления к в1заимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознаниесвоейсобственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранногоязыка;
- осознаниенеобходимостивестиздоровыйобразжизнипутеминформированияобобществ
енно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимостиотказаот
вредныхпривычек.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваютсяфедеральнымгосударственнымобразо
вательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Иностр
анныйязык»5-9классы.Учебныйпланпредусматривает изучение учебного предмета
«Иностранный язык» на уровне основногообщегообразованиявобъеме:5класс–
недельнаянагрузка3ч.,6класс–недельнаянагрузка3ч., 7 класс –3 часа,8 класс-3часа,9 класс–3
часа.

Предметная область«Математикаиинформатика»представленаучебнымипредметами

– математика,алгебра,геометрия,информатика.
Учебныйпредмет«Математика»направленнавовлечениеобучающихсявматематическуюдеятельн
ость,наобеспечениепониманияимиматематическогоматериала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков, умений
проводитьрассуждения,доказательства.Нарядусэтимуделяетсявниманиеиспользованиюкомпью
теровиинформационныхтехнологийдляусилениявизуальнойиэкспериментальнойсоставляющей
обученияматематике.
Реализация

содержания
учебного
предмета
обеспечивается
федеральнымгосударственным
образовательным
стандартом
общего образования,
примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Математика».Учебныйпла
нпредусматриваетизучениематематикинаэтапеосновногообщегообразованиявобъеме:5класс–
недельнаянагрузка5ч.,6класс–недельнаянагрузка5ч.Дваобязательныхучебныхпредмета
«Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9-х классах (3ч алгебра и 2ч
геометрия).Изучениеучебногопредмета«Информатика»начинаетсяс7класса (1 час внеделю)
сцельюсовершенствованияИКТ-компетентностишкольниковдлярешенияучебныхзадач.

Предметнаяобласть«Обществознаннонаучныепредметы»представленаучебнымипредметами–
«ИсторияРоссии.Всеобщаяистория»,обществознание,география.Учебныйпредмет«ИсторияРосс
ии.Всеобщаяистория»интегрированный.Онпредполагает,чтонауровнеосновногообщегообразов
анияуучащегосябудутсформированы:
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов
игосударствкакнеобходимойосновымиропониманияипознаниясовременногообщ
ества;
о
преемственности
исторических
эпох
и
непрерывности
историческихпроцессов;о местеи ролиРоссии вмировойистории;
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях
развитиячеловеческогообществасдревности до нашихдней;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемыисторического анализа для раскрытия сущности и значения событий
и явленийпрошлогоисовременности;
способность применять исторические знания для осмысления
общественныхсобытийи явленийпрошлого и современности;
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать
историческуюинформациюразличныхисторическихисовременныхисточников,ра
скрываяеесоциальнуюпринадлежностьипознавательнуюценность;способностьоп
ределятьиаргументировать своеотношениекней;
умение работать с письменными, изобразительными и
вещественнымиисторическимиисточниками,пониматьиинтерпретироватьсоде
ржащуюсявнихинформацию;
уважениекмировомуиотечественномуисторическомунаследию,культуресвоегои
других народов; готовность применять исторические знания для выявления
исохраненияисторическихикультурных памятниковсвоейстраныимира.
для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей
страныимира.
Недельнаянагрузкав5-9классах-2часавнеделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6-9 классах по 1 часу в
неделюдляформированияосновгражданскогомировоззренияобучающихся.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы
средствамиучебногопредметаактивно содействовать:
- воспитаниюобщероссийскойидентичности,патриотизма,гражданственности,социаль
нойответственности,правовогосамосознания,толерантности,приверженностиценностям,
закрепленнымвКонституции РоссийскойФедерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в
подростковомвозрасте,повышениюуровняеедуховнонравственной,политическойиправовойкультуры,становлениюсоциальногоповедения,ос
нованногонауважениизаконаиправопорядка; углублению интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;формированию способности к личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтроля;повышениюмотивацииквысокопроизводительной,наукоемкойтрудовойде
ятельности;
- формированиюуучащихсяцелостнойкартиныобщества,адекватнойсовременномууров
ню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и
среднегоподростковоговозраста;освоениюучащимисятехзнанийобосновныхсферахчело
веческойдеятельностииосоциальныхинститутах,оформахрегулированияобщественных
отношений,
которые
необходимы
для
взаимодействия
с
социальной
средойивыполнениятипичныхсоциальныхролей человекаигражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критическиосмысливатьсоциальнуюинформацию,систематизировать,анализироватьпол
ученныеданные;освоениюимиспособовпознавательной,коммуникативной,практической
деятельности,
необходимыхдляучастиявжизнигражданскогообщества
иправовогогосударства;
- формированиюуучащихсяопытапримененияполученныхзнанийиуменийдляопределен
ия собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач
вобластисоциальныхотношений;дляосуществлениягражданскойиобщественнойдеятель
ности, развития межличностных отношений, включая отношения между
людьмиразличных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой
сфере;
длясоотнесениясобственногоповеденияипоступковдругихлюдейснравственнымиценнос
тями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовымиспособамии средствами защитеправопорядкавобществе.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Общест
вознание»5-9классы.

В системе основного общего образования география — учебный предмет, содержаниекоторого
одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарнообщественногонаучногознания.Этопозволяетформироватьуучащихся:
- комплексное представление о географическ1ой среде как среде обитания
(жизненномпространстве) человечества посредством знакомства с особенностями
жизни и хозяйствалюдейвразныхгеографическихусловиях;
- целостноевосприятиемираневвиденабораобособленныхприродныхиобщественныхком
понентов,аввидевзаимосвязаннойиерархиицелостныхприроднообщественныхтерриториальных систем, формирующихся и развивающихся по
определенным законам.Реализация
содержания учебного
предмета
обеспечивается федеральнымгосударственным образовательным

стандартом общего
образования, примернойпрограммой
по учебным
предметам «География»
5-9
классы Учебный
планпредусматриваетизучениеучебногопредмета«География»наэтапеосновногообщег
ообразованиявобъеме:5класс–недельнаянагрузка1ч.,6класс–
недельнаянагрузка1ч,7класс–недельнаянагрузка-2ч,8класс–недельнаянагрузка2ч,9класс–недельнаянагрузка-2ч.
Предметнаяобласть«Естественно-научныепредметы»
Курс биологии на уровне основного общего образования направлен на формирование
уучащихсяпредставленийоботличительныхособенностяхживойприроды,еемногообразиииэволю
ции,человекекакбиосоциальномсуществе.Отборсодержанияпроведенсучетомкультурсообразног
оподхода,всоответствиискоторымучащиесядолжны освоитьсодержание, значимое для
формирования познавательной,нравственнойи эстетической культуры, сохранения
окружающей среды и собственного здоровья; дляповседневнойжизниипрактической
деятельности.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Биологи
я»5-9классы.Учебныйпланпредусматривает изучение учебного предмета «Биология» на уровне
основного общегообразования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 1ч., 6 класс –недельная
нагрузка 1ч, 7класс- недельная нагрузка – 1 ч, 8 класс- недельная нагрузка – 2 ч, 9 класснедельнаянагрузка-2ч.
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных
предметов,поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются
основойсодержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика
вооружаетшкольниковнаучнымметодомпознания,позволяющимполучатьобъективныезнанияоб
окружающем мире. Цели изучения физики:


освоениезнанийомеханических,тепловых,электромагнитныхиквантовыхявлениях;в
еличинах,характеризующихэтиявления;законах,которымониподчиняются; методах
научного познания природы и формирование на этой основепредставленийо
физической картинемира;
 овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщатьрезультаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изученияфизических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с
помощьютаблиц,графиковивыявлятьнаэтойосновеэмпирическиезависимости;применя
тьполученные знания для объяснения разнообразных природныхявлений
ипроцессов,принциповдействияважнейшихтехническихустройств,длярешенияфизичес
кихзадач;
 развитиепознавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческих
способностей,самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических
задач
ивыполнении
экспериментальных
исследований
с
использованием информационныхтехнологий;
воспитаниеубежденностиввозможностипознанияприроды,внеобходимостиразум
ногоиспользованиядостиженийнаукиитехнологийдлядальнейшегоразвитиячеловече
скогообщества, уваженияктворц1 амнаукиитехники;отношениякфизике какк
элементуобщечеловеческой культуры;


применениеполученныхзнанийиуменийдлярешенияпрактическихзадачповседневн
ойжизни,
дляобеспечениябезопасностисвоейжизни,
рациональногоприродопользованияиохраны окружающей среды.

Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственны
мобразовательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымп
редметам«Физика»7-9классы.Учебныйпланпредусматривает изучение учебного
предмета «Физика» на уровне основного общегообразованиявобъеме:7класснедельнаянагрузка–2ч,8класс-недельнаянагрузка–2ч,9 класс– недельная нагрузка-3ч.
Целямиизучениякурсахимии являются:
- освоениеважнейшихзнанийобосновныхпонятияхизаконаххимии,химическойси
мволике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить
химическийэксперимент, производить расчеты на основе химических формул
веществ и уравненийхимическихреакций;
- развитиепознавательныхинтересовиинтеллектуальныхспособностейвпроцессеп
роведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний
всоответствиисвозникающимижизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентовестествознанияи элементуобщечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
иматериалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач вповседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека иокружающейсреде.
Задачи:
- сформироватьзнаниеосновныхпонятийизаконовхимии;
- воспитыватьобщечеловеческуюкультуру;
- учитьнаблюдать,применятьполученныезнаниянапрактике
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственны
мобразовательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебному
предмету«Химия»8-9классы,авторскойпрограммеО.С.Габриелян. Учебный план
предусматривает изучение учебного предмета «Химия» науровне основного общего
образования в объеме:8 класс- недельная нагрузка – 2 ч, 9класс-недельнаянагрузка-2ч.
Предметнаяобласть«ОДНКНР»
реализуетсязасчетчасти,формируемойучастникамиобразовательныхотношенийвкачествеучебно
гокурсаэтнокультурнойнаправленности.В 5-6 классах недельная нагрузка составляет 1
час.Реализуемыйкурс–«Основыправославной культуры».
Целями реализации данных курсов является: воспитание разносторонне
развитойличностигражданинаРоссии,духовносвязанногосмалой родиной,знающегои
уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в
системеценностей и потребностях современной жизни; формирование способности
выпускниковк самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и
самосовершенствованию вусловиях многонационального и
поликонфессиональногосвоеобразия Ростовскойобласти.
Задачиреализациикурса:
дать обучающимся целостное представление об историческом,
этнонациональном,природном, хозяйственном своеобразии родного края,
традициях духовной инравственнойжизни, социальномопыте народа;
сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления
систорически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнымитрадициями народов, населяющих Донской край для
применения

полученныхзнанийиуменийнапрактике,планированиясвоейжизнедеятельнос
ти,участияврешении существующих и возникающих региональных,
общенациональныхпроблем;
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности
какважнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой
основеумения конструктивного межкультурного взаимодействия с
представителямиразличныхэтносов,навыков безконфликтногоповедения;
способствовать этнической идентификации и политической
консолидациинаселенияРостовской области;
помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в
регионе,передать им знания и умения для активного участия в ней;
способствоватьсамоопределению,формированиюпотребностивсозидательнойт
рудовой
деятельностинаблагосемьи,общества,государства;
пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории
повседневности,воспитыватьуважениекпредставителямстаршегопоколения
,институтусемьи;
развиватьуобучающихсяинтерескроднойистории,раскрываясущностьи
сторическихявленийипроцессовнаблизкомияркомматериале;
развиватьтворческиеспособностиобучающихсянаосновепоисковой,
исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по
историикрая;
создаватьусловиядляприобщенияобучающихсяккультуре,искусству,способамх
удожественногосамовыражениянапримерахтворчестваземляков–известных
деятелейкультуры;
формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к
фактам исобытиямпрошлого инастоящего.
Предметнаяобласть«Искусство».
Учебныйпредмет«Музыка»восновнойшколепредполагаетобогащениесферыхудожественныхин
тересовучащихся,разнообразиевидовмузыкальнотворческойдеятельности,активноевключениеэлементовмузыкальногосамообразования,обстояте
льноезнакомствосжанровымистилевыммногообразиемклассическогоисовременноготворчествао
течественныхизарубежныхкомпозиторов.Постижениемузыкального искусства на данном этапе
приобретает в большей степени деятельностныйхарактер и становится сферой выражения
личной творческой инициативы школьников ирезультатов художественного сотрудничества,
музыкальных впечатлений и
эстетическихпредставленийобокружающеммире.Реализациясодержанияучебногопредметаобес
печиваетсяфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомобщегообразования,при
мернойпрограммойпоучебнымпредметам«Музыка»59классыУчебныйпланпредусматриваетизучениеучебногопредмета«Музыка»наэтапеосновного
общего образования : 5 класс–недельная нагрузка 1ч.,6 класс–недельнаянагрузка1ч,7 класс–
недельнаянагрузка–1ч,8 класс-недельнаянагрузка-1ч.
Изобразительноеискусствовосновнойшколеявляетсябазовымпредметом.Ононаправленонаразв
итиеэмоционально-образного,художественноготипамышления.
Содержаниекурсаучитываетвозрастаниероли1визуальногообразакаксредствапознания,коммуни
кацииипрофессиональнойдеятельностив условияхсовременности.

Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Изобраз
ительноеискусство».Учебныйпланпредусматриваетизучениеучебногопредмета«Изобразительно
еискусство»наэтапеосновного общего образования : 5 класс–недельная нагрузка 1ч.,6 класс–
недельнаянагрузка1ч.,7 класс– недельная нагрузка–1ч.
Предметнаяобласть"ФизическаякультураиОБЖ"
Предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах 2 часа в неделю.
Ожидаемыерезультаты:
воспитаниепривычкиксамостоятельнымзанятиямпоразвитиюосновныхфизическ
ихспособностей,коррекции осанкиителосложения;
овладениеобучающимисяосновамитехническихитактическихдействий,приемам
и
и
физическими
упражнениями
разных
видов
спорта,
предусмотренныхрабочейпрограммой,атакжелетнихизимнихолимпийскихвид
овспорта,наиболее развитых и популярных в Ростовской области, и умениями
использоватьихвразнообразныхформахигровойисоревновательнойдеятельност
и,
укреплениездоровья,содействиегармоничномуфизическомуразвитиюивсесторон
нейфизической подготовленностиобучающихся,
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в
жизничеловека,роливукрепленииздоровья,физическомразвитииифизическойп
одготовленности;наразвитиеинтересаксамостоятельнымзанятиямфизическими
упражнениями,подвижнымиграм,формамактивногоотдыхаидосуга;
наобучениепростейшимспособамконтролязафизическойнагрузкой,отдельнымип
оказателямифизическогоразвитияифизическойподготовленности,
формирование представлений об олимпийском и параолимпийском движении
вРоссии.
Реализациясодержанияучебногопредметаобеспечиваетсяфедеральнымгосударственнымобразов
ательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпоучебнымпредметам«Физиче
скаякультура»5-9 классы.
УчебныйпредметОБЖизучаетсяв
8-9 классах в объеме 1 час в неделю. При
этомреализуетсяПрограммаосновногообщего образования поОБЖ
Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами
военнойслужбы,перенесенавучебныйпредмет«Обществознание».В5-7классахучебный
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаетсяв качестве отдельных
темвучебныхпредметах«Физическаякультура»,«Технология»,«Обществознание»,
«География»,
«Биология»,
«Физика».Предметная область
"Технология"Предмет«Техноло
гия»
Ожидаемыерезультаты:
- освоениетехнологическихзнаний,технологическойкультурынаосновевключенияобуча
ющихсявразнообразныевидытехнологическойдеятельностипосозданиюличностноилиоб
щественнозначимыхпродуктов труда;
- овладение
общетрудовымииспециальнымиумениями,необходимымидляпоиска
ииспользованиятехнологическойинформации,проектированияисозданияпродуктовтруд
а, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления
своихжизненныхипрофессиональныхпланов,безопасныхприемовработы;

- развитиепознавательныхинтересов,техническогомышления,пространственноговообр
ажения,интеллектуальных,творческих,коммуникативныхиорганизаторскихспособносте
й.

Реализация
содержания
учебного
пре1дмета обеспечивается федеральным
государственнымобразовательнымстандартомобщегообразования,примернойпрограммойпо
учебнымпредметам«Технология»5-9классы.Учебныйпланпредусматривает изучение
учебного предмета «Технология» на этапе основного общегообразования в объеме: 5 класс
–недельная нагрузка 2ч., 6 класс –недельная нагрузка 2ч, 7класс–недельнаянагрузка2ч,8класс–недельнаянагрузка-2ч,9класс–недельнаянагрузка – 1ч.В 5-7 классах вданный
курс включен модуль «Наш школьный двор»,подразумевающий учебную и
трудовуюдеятельностьна пришкольном участке в мае,сентябре.
Частьучебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,оп
ределяетсодержаниеобразования,обеспечивающегореализациюинтересовипотребно
стейобучающихся,ихродителей(законныхпредставителей).
Время,отводимоенаданнуючасть учебногоплана,используется следующимобразом:
Для расширения содержания учебных предметов из части, формируемой участниками
образовательного процесса, на изучение учебного предмета «Русский язык» выделен 1 час на
модуль «Модуль Развитие речи (обучение написанию сочинений и изложений)» в 5 классе.
В 5 классе в предметной области «Общественно - научные предметы» учебный
предмет«Обществознание» изучается в объеме 1 час в неделю с целью сохранения
преемственности с учебным предметом «Окружающий мир», изучавшийся на уровне начального
общего образования.
Обязательнаяпредметнаяобласть«ОДНКНР»5класс1ч,6класс1ч в рамках ФГОС ООО предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего
образования (далее - предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области
«Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования. С
целью реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
развития опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально –
культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество, введён 1 час в неделю
на учебный курс ОДНКНР (Основы православной культуры).
Для расширения содержания учебных предметов из части, формируемой участниками
образовательного процесса, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 7 классе выделен 1
час на учебный модуль «Особенности русской орфографии».
В предметную область «Естественно-научные предметы» передан в 7 классе 1 час на ведение
«вводный курс химии» с целью формирования фундамента
для дальнейшего изучения химии в системном курсе 8-11 классов
На обязательную предметную область«Родной язык и родная литература»8-9 класспо 1ч;
Сцельюобученияразличнымспособамрешенияматематическихзадач,углубления знаний по
предмету,
воспитания
творческой
активности
обучающихся,повышенияматематическойкультуры,развитияматематическогомышления,ин
теллектуального уровня в 9 классе выделяется 1 час на модуль «Практикум по решению
разноуровневых задач математики. ПодготовкакОГЭ»

Таким образом,недельная нагрузка в 5-м классе составляет 29 ч, в 6-м классе –
29ч, в7-м классе -31ч, в 8-м классе- 32ч, в 9-м классе – 33ч, что соответствует
требованиямСанПин1.2.3685-21.
На все имеющиеся учебные предметы и элективные курсы, утвержденные в учебном плане,
имеются рабочие программы, рассмотренные МО образовательного учреждения и утвержденные
приказом образовательного учреждения.
Содержание образования на второй ступени является завершающей ступенью обязательного
образования в РФ.
Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение
всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме,
четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля
предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.
В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной аттестации является
контроль усвоения учебного материала учащимися, выявление их уровня знаний. На уровне
основного общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после
освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная
аттестация проводится в учебное время.
Сроки проведения: с 16 мая 2023 г. по 26мая 2023г.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Предмет
Русский язык
Литературное чтение
Немецкий язык
Математика
История
Обществознание

Формы промежуточной аттестации
Тестирование, диктант
тестирование
тестирование
контрольная работа
тестирование
тестирование

География

тестирование

Биология
Музыка

лабораторная работа
тестирование

ИЗО

тестирование

Физическая культура
Технология
Информатика и ИКТ

(спортивные нормативы (5 видов)
проектная работа
Тестирование

Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ
на уровне основного общего образования (5-9 классы) на 2022-2023 учебный год
(обновленный ФГОС ООО)5 класс
Количество часов
в неделю

Учебные предметы
Предметные области

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Всего
9 класс

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

5

Литература

3

Родной язык
и родная литература

Родной язык

Иностранные языки

Иностранный язык
Математика

3

Алгебра

-

Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История

2

Обществознание

-

География
Физика

1
-

Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Родная литература

Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Обществознание

Русскийязык Модуль Развитие речи (обучение
написанию сочинений и изложений)
ОДНКНР.Основыправославнойкультуры

5

1
1
1
2
2
26
3
1

1

1

Учебные недели
34
Всего часов (не

менее 5058 по ФГОС ООО)
986

Рекомендуемая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5 дневной учебной неделе

29
29

Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ
на уровне основного общего образования (5-9 классы) на 2022-2023 учебный год
6-9 классы
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

6 класс

Количество часов
в неделю
7 класс
8 класс

Всего
9 класс

Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык
и родная
литература*
Иностранные
языки

Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Русский язык

6

4

3

3

Литература

3

2

2

3

16
10
не менее

Родной язык

1*
не менее

Родная литература

1*
3

3

3

3

5

2

2

1
2

1
2

6
3

Иностранный язык
Математика

3

3

5

-

Алгебра

-

3

Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история

-

2
1

2

2

Обществознание

1

1

1

1

4

География
Физика

1
-

2
2
-

2

2

2
2

3
2

7
7
4

1

1

2

2

Музыка
Изобразительное
искусство

1

1

1

-

1

1

-

Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

2

2

2

1

7

2

2

2

2

8

-

-

1

1

2

28

29

31

31

119

1

2

1

2

6

0,5

0,5

0,5

0,5

Химия
Биология

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Роднойязык
Роднаялитература
Русскийязык
Модуль «Особенности русской орфографии»
Химия

1
1

-

12

9

8

6
3
2

ОДНКНР.Основыправославнойкультуры

1

Математика
Модуль «Практикум по решению
разноуровневых задач математики.
ПодготовкакОГЭ»
Максимально допустимая недельная нагрузка

1

29

31

32

33

125

Учебно-методическое и программно-методическое
обеспечение основная школа

Программно - методическое обеспечение на 2022-2023учебный год
(5 - 9 классы)
№ п/п

Наименование дисциплин,
входящих в заявленную
образовательную программу

Название, автор, место издания, издательство, год издания
учебной литературы, вид и характеристика иных
информационных ресурсов

Русский язык 5

Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова
Л.А. и др. ФГОС «Просвещение», 2015-16г.

5класс
1

Программы общеобразовательных учреждений по русскому
языку, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской
2

Литература 5

Литература. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. ФГОС
«Просвещение», 2015г.
Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 511классы, под редакцией В.Я.Коровиной

3

Немецкий язык 5

Бим И.Л. Рыжова Немецкий язык ФГОС «Просвещение», 2015г.
Примерная программа основного общего образования по
немецкому языку, под редакцией И.Л.Бима.

4

Математика- 5

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. «Математика» ФГОС, Издательство "Просвещение»,
2019г

5

История 5

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история.
История Древнего мира. (ФГОС) 2015г. Издательство
"Просвещение»

Примерная программа основного общего образования по
истории МО РФ, под редакцией А.А.Вигасина
6

Обществознание 5

Боголюбов Л.Н.. Н.Ф.Виноградова, Обществознание. ФГОС
«Просвещение», 2016г.
Примерная программа основного общего образования по
обществознанию, под редакцией Боголюбова Л.Н.

7

Биология 5

Пасечник В.В., Суматохин С.В, Калинова Г.С. и др. под
ред. Пасечника В.В. Биология. «Просвещение» 2019 г.
Примерная программа основного общего образования, под
редакцией В.В.Пасечника.

8

География 5

Алексеев А.И. , Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
«География» «Просвещение» 2019 г.
Примерная программа основного общего образования,
«Северное сияние»

9

Изобразительное искусство 5

Горяева Н.А., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство 5 класс «Просвещение» 2019 г.
Примерные программы по учебным предметам. Москва
«Просвещение», Авторская программа Горяева Н.А., Островская
О.В. / Под ред. Неменского Б.М.

10

Музыка 5

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка» «Просвещение»
2019 год
Программы образовательных учреждений. Музыка, под
редакцией Критской Е.Д.

11

Технология 5

Технология. 5 класс. ФГОС В.М.Казакевич, Г.А. Молева,
« Просвещение», 2019г
Программы образовательных учреждений. Технология.
11кл.,

5-

12

Физическая культура 5

Виленский М.Я., Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю. и др. /
Под ред. Виленского М.Я.
Физическая культура
5-7, 2014, 2017

13

ОДНКНР 5

Основы светской этики. 4-5класс, Студеникин М.Т. «Русское
слово» 2015г. ФГОС
Авторская программа под редакцией Студеникина М.Т. «Основы
светской этики»

6класс
1

Русский язык 6

Русский язык. 6 класс, В 2-х частях, Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Тростенцова Л.А. и др., Издательство "Просвещение",
2016г
Программы общеобразовательных учреждений по русскому
языку, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской.

2

Литература 6

Литература (в 2 частях), 6 класс. Полухина В.П., Коровина В.Я.,
Журавлѐв В.П. и др. Под ред. Коровиной В.Я,
«Просвещение», 2016г.
Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 511классы, под редакцией В.Я.Коровиной

3

Иностранный язык (немецкий) 6

Немецкий язык 6 класс, И.Л. Бим, Л.В. Садомова,
Л.М. Санникова, 2015-16г. « Просвещение»
Примерная программа основного общего образования по
немецкому языку, под редакцией И.Л.Бима.

4

Математика 6

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. «Математика» ФГОС, Издательство "Просвещение»,
2020 г

5

История 6

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Агибалова
Е.В., Донской Г.М. Издательство "Просвещение", 2015 г.
История России. 6 класс. Данилов А.А., Н.М.Арсентьев,
П.С.Стефанович под редакцией Т.Я.Торкунова. Издательство
"Просвещение" , 2016г.

5

Обществознание 6

Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Обществознание. ФГОС
«Просвещение», 2015-16г.
Примерная программа основного общего образования по
обществознанию, под редакцией Боголюбова Л.Н.

6

География 6

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География 6 ДРОФА,
2015

7

Биология 6

Биология. 6 класс. В.В. Пасечник, 2015г « Дрофа» Примерная
программа основного общего образования, под редакцией
В.В.Пасечника.

8

Музыка 6

Музыка 6 класс, Т.И.Науменко В.В. Алеев,
2013г. « Дрофа»
Программы образовательных учреждений. Музыка, под
редакцией Науменко Т.И. Алеев В.В.

9

Изобразительное искусство 6

Изобразительное искусство. 6 класс. Неменская Л.А. / Под ред.

Неменского Б.М. Издательство "Просвещение", 2013г.
Примерные программы по учебным предметам. Москва
«Просвещение», Авторская программа Горяева Н.А., Островская
О.В. / Под ред. Неменского Б.М.
10

Технология 6

Технология. Индустриальные технологии 6 класс
А. Т. Тищенко В. Д. Симоненко 2012г. Издательский центр «
Вентана – Граф»
Программы образовательных учреждений. Технология.
11кл.,

11

Физическая культура 6

5-

Физическая культура, 5-7 кл. Виленский М.Я., Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я., Издательство
"Просвещение", 2014г.

7класс
1

Русский язык 7

Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др., "Просвещение", 2013 г.

2

Литература 7

Литература (в 2 частях), 7 класс. Коровина В.Я., Журавлѐв В.П.,
Коровин В.И., 2013г. « Просвещение»

3

Иностранный язык (немецкий) 7

Немецкий язык 7класс, И.Л. Бим, Л.В. Садомова.,
2012г. « Просвещение»

4

Алгебра 7

Алгебра. 7 класс. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и
др., 2016г. «Просвещение»

Геометрия 7

Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Издательство "Просвещение",
2013г.

Информатика 7

Семакин ИГ., Залогова Л. А, Русаков СВ., Шестакова Л.В.
Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019

5

6

Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Издательство
"Просвещение", 2013г

7

История 7

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под
ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях
7 Издательство «Просвещение»,2017
Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Обществознание. ФГОС
«Просвещение», 2015-16г.

8
Обществознание 7

Примерная программа основного общего образования по
обществознанию, под редакцией Боголюбова Л.Н.

География 7

Душина ИВ., Коринская В.А., Щенев В.А. / Под ред.
Дронова В.П География 7 ДРОФА 2017

10

Физика 7

Физика. 7 класс. Перышкин А.В. ДРОФА, 2016 г.

11

Биология 7

Биология.7 кл. Животные, Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2016г. «
Дрофа»

12

Музыка 7

Музыка 7 класс, Т.И.Науменко В.В. Алеев,
Дрофа»

13

Изобразительное искусство 7

Изобразительное искусство. 7 класс. Питерских А.С., Гуров Г.Е.
/ Под ред. Неменского Б.М. Издательство "Просвещение", 2017 г.

Технология 7

Технология. 7класс. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко
В.Д., Яковенко О.В. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017
г.

Физическая культура 7

Физическая культура, 5-7 кл. Виленский М.Я., Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я., Издательство
"Просвещение", 2014

1

Русский язык8

Русский язык. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,
Дейкина А.Д. и др., Издательство "Просвещение", 2013 г.

2

Литература8

Литература (в 2 частях), 8 класс. Коровина В.Я., Журавлѐв В.П.,
Коровин В.И., 2012г. « Просвещение»

3

Иностранный язык 8 (немецкий)

Немецкий язык 8 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова,
Ж.Я. Крылова и др., 2013г. « Просвещение»

4

Алгебра 8

Алгебра 8 класс, Колягин Ю.М., М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и
др., 2016г. «Просвещение»

5

Геометрия 8

Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев
С.Б. и др. 2013г. "Просвещение"

Информатика 8

Семакин ИГ., Залогова Л. А, Русаков СВ., Шестакова Л.В.
Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015

9

14

15

2017г. «

8класс

6

Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., "Просвещение",
2012 г.

7

История 8

8

Обществознание 8

Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Курукин И.В., и др./Под ред.
Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2-х частях 8
Издательство «Просвещение», 2017
Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Обществознание. ФГОС
«Просвещение», 2015-16г.

Примерная программа основного общего образования по
обществознанию, под редакцией Боголюбова Л.Н.
9

География 8

Баринова И.И. География 8 ДРОФА, 2015

10

Физика 8

Физика. 8 класс. Перышкин А.В. ДРОФА, , 2012 г.

11

Химия 8

Химия. 8 класс. Габриелян О.С. ДРОФА, 2012г.

12

Биология 8

Биология. 8 класс Человек, Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,
2013г. « Дрофа»

13

Музыка 8

Искусство. Музыка. Науменко Т.И., Алеев В.В., ДРОФА, 2012 г.

14

Изобразительное искусство 8

Изобразительное искусство. 8 класс. Питерских А.С. / Под ред.
Неменского Б.М. Издательство "Просвещение", 2012 г.

15

Технология 8

Технология 8- 9 класс, В.М.Казакевич, Г.А. Молева,
2012г. « Баласс»

Основы безопасности
жизнедеятельности 8

«Основы безопасности жизнедеятельности» Виноградова
Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В, Таранин А.Б. ,
«Просвещение 2019г».

17

Физическая культура 8

Физическая культура, 8-9 кл. Лях В.И., Маслов М.В.,
Издательство "Просвещение", 2012 г.

18

История Донского края 8

Истрия Донского края 7 – 8 класс, Н.Д. Самарина, О.Г.Витюк,
2012г. Донской издательский дом

Русский язык 9

Русский язык. 9 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская
Т.А., Дейкина А.Д. и др., Издательство "Просвещение",
2018 г.

16

9класс
1

2
3

4

Литература 9 класс в 2 частях, Коровина В.Я., Журавлѐв
В.П., Коровин В.И., 2018г. « Просвещение»
Иностранный язык (немецкий) Немецкий язык 9 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова.
2018г. « Просвещение»
9
Литература 9

Алгебра 9

Алимов Ш.А. и др. Алгебра. 9класс Мин. обр. РФ М.:
Дрофа.2018

Геометрия 9

Геометрия.
7-9
классы.
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
"Просвещение", 2018 г.

Информатика 9

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В.
Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015

История 9

Всеобщая история. Новейшая история 9 класс
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2018г

5

6

7

и

Атанасян
Л.С.,
др. Издательство

« Просвещение»
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и
др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. В 2-х
частях 9 Издательство «Просвещение», 2017
8

9
10

11

Обществознание 9

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
Обществознание 9 класс, Просвещение, 2019

География 9

Дронов В.П., Ром В.Я. География 9 ДРОФА, 2015

Физика 9

Физика. 9 класс. Перышкин А.В., Гутник Е.М., ДРОФА,
2018 г.

Химия 9

Химия. 9 класс. Габриелян О.С. ДРОФА, 2018г.

Биология 9

Биология. Введение в общую биологию. 9 класс
В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов и др.,
2018г. « Дрофа»

Физическая культура 9

Физическая культура, 8-9 кл. Лях В.И., Издательство
"Просвещение", 2018г.

12

13

14

ОБЖ 9

«Основы безопасности жизнедеятельности» Виноградова
Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В, Таранин А.Б. ,
«Просвещение 2019г».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».