Уч.пл.1-4

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ Широко-Атамансой ООШ
на 2022-2023 учебный год
начальная школа
1-4 классы
ФГОС
Учебный план МБОУ Широко-Атаманской ООШ (начальная школа) разработан в соответствии со
следующими нормативными документами, позволяющими реализовывать Федеральный
государственный образовательный стандарт:
-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
вРоссийскойФедерации"(далее-Закон);
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования,утвер
жденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации от 06 октября 2009
г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от11.12.2020г.№712 (далее-ФГОС
начального общего образования);
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования,утвер
жденныйприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот 31 мая 2021 г.№286,
-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразова
тельным программам - образовательным программам начального общего,основногообщего
исреднегообщегообразования";
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября2020г.№28"ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровленияде
тейи молодежи";
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января2021г.№2«ОбутверждениисанитарныхправилинормСанПиН1.2.368521"Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидля
человекафакторов среды обитания";
ПриказМинпросвещенияРоссииот20мая2020г.№254"Обутверждениифедеральногоперечняуче
бников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющимиобра
зовательную деятельность" (с изменениями, приказ Минпросвещения России от
23декабря2020 г.№766);
-Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении
перечняорганизаций,осуществляющихвыпускучебныхпособий,которыедопускаютсякиспользо
ваниюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммнача
льногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования";
-Примерная ООП начального общего образования (протокол ФУМО от 8 апреля2015
г.№1/5)

--Примерная ООП начального общего образования (протокол ФУМО от 18
марта2022г. №1/22)

- Примерныеадаптированные ООП1начального общего, основного общего,
среднегообщегообразования(http//fgosreestr.ru,раздел"Примерныеосновныеобщеобразователь
ныепрограммы",подраздел"Адаптированные");

- Примернаяпрограммавоспитания(протоколФУМОот2июня2020г. №2/20);
- ПисьмоминобразованияРостовскойобластиот20.05.2022г№24/3.1-8923
«Рекомендациипосоставлениюучебногопланаобразовательныхорганизаций,реализующихосно
вныеобразовательныепрограммыначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразов
ания,расположенныхнатерриторииРостовскойобласти,на2022-2023учебный год»;
-Устав МБОУ Широко-Атаманской ООШ;
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Широко-Атаманской
ООШ.

Учебный план для 1-4-х классов составлен и реализуется с учётом требований Федерального
государственного стандарта начального общего образования, является обязательной частью Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Широко-Атаманской ООШ и
отражает особенности образовательных программ начального общего образования учебнометодического комплекта «Школа России»
Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране
проектов издательства «Просвещение».. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена
известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А.
Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были
переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на
формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения
учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.В
доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего
образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип
модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала,
способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную
деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Учебный план направлен на решение следующих задач:




на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения;
на выполнение основной образовательной программы начального общего образования
образовательного учреждения;
на выполнение образовательных программ по учебным предметам начального общего
образования.

Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода,
результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках
ФГОС.
Учебный план начального общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей
по классам (годам обучения).

Данная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного начального образования:
o формирование гражданской идентичности обучающихся;
o приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
o готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего
образования;
o формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
o личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебныйпландля1-4классовориентированна4летнийнормативныйсрокосвоенияобразовательныхпрограммначальногообщего образования.
Продолжительностьучебногогодадляобучающихся1классасоставляет33учебные
недели; для обучающихся2-4 классов – 34 учебные недели; количество
учебныхзанятийзаучебный годв1-4 классахсоставляет3039ч.
Продолжительность урока (академический час) в 2-4 классах, а также
«ступенчатый»режимобучениявпервомполугодии1классаустанавливаетсявсоответствиис
требованиями СанПиН, а именно - использование следующегорежима обучения в
первомполугодии(всентябре,октябре-по3 урока вденьпо35минуткаждый,вноябре-декабре
- по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40
минуткаждый).
Академическийчасво2-4классахсоставляет40мин.
Приреализацииучебногопланаиспользуютсяучебникивсоответствиисфедеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
вобразовательномпроцессевобразовательныхучреждениях,реализующихобразовательныепрог
раммыобщегообразованияиимеющихгосударственнуюаккредитацию.
Входеосвоенияобразовательныхпрограммначальногообщегообразованияуобучающихсяформи
руютсябазовыеосновызнанийиметапредметныеумения,составляющие учебную деятельность
младшего школьника и являющиеся
фундаментомсамообразованиянаследующихступеняхобучения:


система учебных и познавательных мотивов: уменияреализовывать учебные
цели,уменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействияиихрезул
ьтат;
 универсальныеучебныедействия(познавательные,регулятивные,коммуникатив
ные);
 познавательнаямотивация,готовность,способностьксотрудничествуисовместно
йдеятельностиученикасучителемиодноклассниками,основанравственного
поведения, здорового образажизни.
УчебныйпланпоФГОСНООвключаетобязательнуючастьичасть,формируемуюучастника
миобразовательныхотношений.
Обязательная

часть учебного плана отражает содержание образования,
котороеобеспечиваетрешениеважнейшихцелейсовременногоначальног

о образования:



формированиегражданскойидентичностиобучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным
ценностям,информационнымтехнологиям;





готовностькпродолжениюобразованиянапоследующихступеняхобщегообразова
ния;
формированиездоровогообразажизни,элементарныхправилповедениявэкстрема
льных ситуациях;
личностноеразвитиеобучающихсявсоответствиисегоиндивидуальностью.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения учебных
курсов,обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация образовательной
деятельностиосуществляетсянаосновесистемнодеятельностногоподхода,асистемаоценкиобеспечиваетиндивидуальныедостиженияучащихся.

Обязательнаячасть

Предметнаяобласть «Русскийязыкилитературноечтение»
Учебный предмет «Русский язык»преподается со следующей недельной
нагрузкой: 1класс-5 часов,2 класс–4 часа, 3 класс-4часа,4 класс-4 часа.
Целямиизученияпредмета«Русскийязык»науровненачальногообщегообразованияявляются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
наэтойосновезнаково-символическоговосприятияилогическогомышленияучащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменнойречи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочногописьмакак показателяобщей культурычеловека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо
решениеследующихпрактическихзадач:
1)
формирование
первоначальных
представлений
о
единстве
имногообразииязыковогоикультурногопространстваРоссии,оязыкекакосновенационал
ьногосамосознания;
2)
пониманиеобучающимисятого,чтоязыкпредставляетсобойявлениенационал
ьной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значениярусскогоязыкакакгосударственногоязыкаРоссийскойФедерации,языкамежна
циональногообщения;
3)
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной
речикакпоказателямобщейкультуры игражданскойпозиции человека;
4)
овладениепервоначальнымипредставлениямионормахрусскогоиродноголит
ературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевогоэтикета;умениеориентироватьсявцелях,задачах,средствахиусловияхобщения,
выбиратьадекватныеязыковыесредствадляуспешногорешениякоммуникативныхзадач;
5)
овладениеучебнымидействиямисязыковымиединицамииумениеиспользоват
ьзнаниядлярешенияпознавательных,практическихикоммуникативныхзадач.
Учебныйпредмет«Литературноечтение»
Налитературноечтениеотводитсяпо4часавнеделюв1-3классахи3часа в4-х классах.

.
Курслитературногочтениянаправленнадостижениеследующих целей:

овладениеосознанным,правильным,беглымивыразительнымчтениемкакбазов
ым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование
всехвидовречевойдеятельности,обеспечивающихумениеработатьсразнымивидамите
кстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора
иприобретениеопытаввыборекнигисамостоятельнойчитательскойдеятельности;

развитиехудожественнотворческихипознавательныхспособностей,эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных
произведений;
формированиеэстетическогоотношенияксловуиуменияпониматьхудожественноепро
изведение;

обогащениенравственногоопытамладшихшкольниковсредствамихудожестве
ннойлитературы;формированиенравственныхпредставленийодобре,дружбе, правде
и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуреикультуренародовмногонациональной Россииидругихстран.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения
необходиморешениеследующихпрактическихзадач:
1)
пониманиелитературыкакявлениянациональнойимировойкультуры,сред
ствасохраненияипередачинравственных ценностейи традиций;
2)
осознаниезначимостичтениядляличногоразвития;формированиепредстав
ленийомире,российскойисторииикультуре,первоначальныхэтическихпредставлений
, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по
всемучебнымпредметам;формированиепотребности всистематическом чтении;
3)
пониманиероличтения,использованиеразныхвидовчтения(ознакомительн
ое, изучающее, выборочное, поисковое);умение осознанно восприниматьи
оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении,даватьи обосновыватьнравственную оценкупоступков героев;
4)
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой
чтения
вслух
и
просебя,элементарнымиприемамиинтерпретации,анализаипреобразованияхудожест
венных,научнопопулярныхиучебныхтекстовсиспользованиемэлементарныхлитературоведческихп
онятий;
5)
умениесамостоятельновыбиратьинтересующуюлитературу;пользоваться
справочнымиисточникамидляпониманияиполучениядополнительнойинформации.
Предметнаяобласть«Роднойязыкилитературноечтениенародномязыке»
включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное
чтениенародномязыке».
Объемчасовпоклассам(годам)обученияустанавливаетсясамостоятельнообщеобразова
тельной организацией из части, формируемой участниками
образовательныхотношений,исоставляетв34классахпо0,5часавнеделюпокаждомуучебномупредметупредметнойобласти«Роднойязыкил
итературноечтение народномязыке».

Предметнаяобласть«Иностранныйязык»(Немецкий)
Иностранныйязыкизучается со2гоклассапо2часавнеделю.Реализуемаяпрограмма:Примерныепрограммыначального общего
образования
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной
культурышкольников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию
чувств иэмоций.
У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят
начальныелингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения
устной иписьменнойречьюнанемецкомязыке наэлементарном уровне.
Основной целью является: приобретение э1лементарнойкоммуникативной
компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом
ихречевых возможностейипотребностейвразных формах:устной(говорениеи
аудирование)иписьменной(чтениеиписьмо).
Предметнаяобласть«Математикаиинформатика»
Основные задачи реализации содержания предметной области математика и
информатика(представлена предметом математика): развитие
математическойречи,логическогоиалгоритмического мышления, воображения.
Программа начального общего образования по математике рассчитана в 1 классе на 4
часа в неделю,во 2 классе начаса 4часа внеделю, в3классе – 4 часавнеделю, в4 классе–4
часавнеделю.
Основнымицеляминачальногообученияматематикеявляются:

Математическоеразвитиемладшихшкольников.

Формированиесистемыначальныхматематическихзнаний.

Воспитаниеинтересакматематике,кумственнойдеятельности.
Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообще
гообразованиядолжны отражатьпо математике:
1) использованиеначальныхматематическихзнанийдляописанияиобъясненияокру
жающихпредметов,процессов,явлений,атакжеоценкиихколичественныхипространст
венныхотношений;
2) овладениеосновамилогическогоиалгоритмическогомышления,пространствен
ноговоображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и
оценки,наглядногопредставленияданныхипроцессов,записиивыполненияалгори
тмов;
3) пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета,прикидкииоценки,наглядногопредставленияданныхипроцессов,записиив
ыполненияалгоритмов;
4) приобретениеначальногоопытапримененияматематическихзнанийдляреше
нияучебно-познавательныхиучебно-практическихзадач;
5) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми
выражениями,решатьтекстовыезадачи,умениедействоватьвсоответствиисалгоритм
оми строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и
изображатьгеометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и

диаграммами,цепочками,совокупностями,представлять,анализироватьиинтерпрети
роватьданные;
Предметнаяобласть«Обществознаниеиестествознание»
представленаучебнымпредметом«Окружающиймир(человек,природа,общество)»по2часа
внеделю в1-4 классах. Он являетсяинтегрированным.
Основные задачи реализации содержания предметной области обществознание
иестествознание-формирование
уважительного отношения к
семье,населенномупункту,региону,России,ист
ории,культуре,природенашейстраны,еесовременнойжизни;


осознаниеценности,целостностиимногообразияокружающегомира,своегоме
ставнем;
 формированиемодели
безопасногоповедениявусловияхповседневнойжизниивразличныхопасных
и чрезвычайных ситуациях;
 формирование психологической культуры
и компетенции для
1
обеспеченияэффективногоибезопасноговзаимодействиявсоц
иуме.
Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальн
огообщегообразования поокружающемумируотражают:
1) пониманиеособойролиРоссиивмировойистории,воспитаниечувствагордостиз
анациональныесвершения,открытия,победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей
семье,истории,культуре, природенашей страны,её современной жизни;
3) осознаниецелостностиокружающегомира,освоениеосновэкологическойграмотнос
ти,элементарных правилнравственногоповедениявмиреприродыилюдей,норм
здоровьесберегающегоповедениявприроднойисоциальнойсреде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,

запись,измерение,опыт,сравнение,классификацияидр.,сполучениеминформацииизс
емейныхархивов,отокружающихлюдей,в открытоминформационномпространстве;
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи вокружающем мире.
Предметная область«Основы религиозных культур и светской этики» реализуетсякак
обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 1часав4хклассах.Наоснованииписьменныхзаявленийродителейвыбраныдляизученияследующие
модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры»,"Основы мировых
религиозных культур", что подразумевает деление классов на группы.Целью комплексного
курса является формирование у обучающегося (младшегоподростка) мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знаниии уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, атакжек диалогус
представителямидругихкультур имировоззрений.
Основнымизадачамикомплексногокурсаявляются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской,иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики
по выборуродителей(законныхпредставителей);
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностейличности,семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранееполученныхобучающимися вначальнойшколе,иформирование унихценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятиеотечественнойисторииикультурыприизучениигуманитарныхпредметовнасту
пениосновной школы;
развитие способностей обучающихся к общению в
полиэтничной,разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уваженияи диалога
Предметнаяобласть «Искусство»
Основныезадачипредметнойобластиискусство(представленапредметамимузыкаиизоб
разительноеискусство)(2часавнеделю):развитие
способностей
к
художественно-образному,эмоционально-ценностному

восприятию

произведенииизобразительногоимузыкальногоискусства,выражениюв
творческихработахсвоегоотношенияк окружающемумиру.
Научебныйпредмет«Музыка»отводитсяпо1 часувнеделю в1-4классах.
Цель Программы начального общего образования по музыкальному искусству становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовнойкультуры.
Задачи:
1)
формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, еероли вдуховно-нравственномразвитиичеловека;
2)
формированиеосновмузыкальнойкультуры,втомчисленаматериалемузыкальн
ойкультурыродногокрая,развитиехудожественноговкусаиинтересакмузыкальномуис
кусствуи музыкальнойдеятельности;
3)
умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотношениекмузыкальному
1
произведению;
4)
использованиемузыкальныхобразовприсозданиитеатрализованныхимузыкал
ьно-пластических композиций, исполнениивокально-хоровых произведений,
вимпровизации.
На учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится по 1 часу в неделю в 14классах. Реализуемая программа:Программа начального общего образования
поизобразительномуискусствуи художественномуобразу.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование
художественнойкультуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е.
культурымироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие
ценностичеловеческой цивилизации, накапливаемые искусством, являются
средствомочеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на
прекрасное ибезобразноевжизнииискусстве, т. е.зоркости души ребенка.
Задачи:

1)
развитиеспособностейкхудожественно-образному,эмоциональноценностномувосприятиюпроизведенийизобразительногоимузыкальногоискусства,в
ыражениювтворческихработахсвоегоотношения кокружающемумиру;
2)
формированиепервоначальныхпредставленийоролиизобразительногоискусст
вавжизничеловека, егороли вдуховно-нравственномразвитиичеловека;
3)
формированиеосновхудожественнойкультуры,втомчисленаматериалехудоже
ственнойкультуры
родного
края,
эстетического
отношения
кмиру;
пониманиекрасотыкакценности;потребностивхудожественномтворчествеивобщени
исискусством;
4)
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценкепроизведенийискусства;
5)
овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различныхвидаххудожественнойдеятельности(рисунке,живописи,скульптуре,ху
дожественномконструировании),атакжевспецифических формах
художественнойдеятельности,
базирующихсянаИКТ(цифроваяфотография,видеозапись,элементымультипликацииипр.).
Предметная область «Технология» представлена самостоятельным
предметомтехнология по 1 часу в неделю в 1-4 классах, реализуемым по программам
начальногообщегообразования.
Основныезадачипредметнойобласти



формированиеопытакакосновыобученияипознания;
осуществлениепоисково-аналитическойдеятельностидля
практическогорешения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучениидругихучебных предметов;
 формирование
первоначальногоопытапрактической
преобразовательнойдеятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начальногообщегообразованияпотехнологииотражают:
1)
получениепервоначальныхпредставленийосозидательноминравственномзнач
ении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильноговыборапрофессии;
2)
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продуктепредметно-преобразующейдеятельностичеловека;
3)
ручнойобработкиматериалов;усвоениеправилтехникибезопасности;
4)
использованиеприобретенныхзнанийиуменийдлятворческогорешениянеслож
ныхконструкторских,художественноконструкторских(дизайнерских),технологическихиорганизационныхзадач;
1
приобретениепервоначальныхнавыковсовместнойпродуктивнойдеятельности,сотрудничества,взаим
опомощи,планированияиорганизации;
5)
приобретениепервоначальныхзнанийоправилахсозданияпредметнойиинформ
ационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных
ипроектныххудожественно-конструкторскихзадач.
Предмет«Технология»в34классахвключаетраздел«Практикаработынакомпьютере»сцельюприобретенияпервоначаль
ныхпредставленийокомпьютернойграмотности,использования средств и инструментов ИКТ
и ИКТ-ресурсов для решения разнообразныхучебно-познавательныхиучебнопрактическихзадач,охватывающихсодержаниевсехизучаемыхпредметов,включаяучебныйпр
едмет«Математика»,которомуотводитсяведущаяинтегрирующая роль.

Предметная область «Физическая культура» представленапредметом
физическаякультура.Недельнаянагрузка-2часав1классеи 3часав14классах.ИмеющеесявОУспортивное оборудование позволяет вводить в планирование
спортивные игры с мячом,теннис, бадминтон, силовые упражнения с целью воспитания
устойчивого интереса иположительного эмоционально-ценностного отношения к спорту,
воспитания волевых,нравственныхи эстетическихкачествличности.
Основныезадачипредмета«Физическаякультура»


укреплениездоровья,содействиегармоничномуфизическому,нравственном
уи социальному развитию, успешномуобучению;
 формирование
первоначальных
умений
саморегуляциисредствамифизическойкультуры;
 формированиеустановки насохранение и укрепление здоровья,
навыковздоровогои безопасного образа жизни.
Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообще
гообразованияпофизической культуренаправлены:
1)
формирование первоначальных представлений о значении физической
культурыдля укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического),
о
еепозитивномвлияниинаразвитиечеловека(физическое,интеллектуальное,эмоциона
льное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешнойучебыи социализации;
2)
овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающуюжизнедеятельность(режимдня,утренняязарядка,оз
доровительныемероприятия,подвижныеигрыит. д.);
3)
формированиенавыкасистематическогонаблюдениязасвоимфизическимс
остоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,
массателаидр.),показателейразвитияосновныхфизическихкачеств(силы,быстроты,в
ыносливости,координации, гибкости).
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач,направленныхна:
 укреплениездоровьяшкольниковпосредствомразвитияфизическихкачествиповы
шенияфункциональныхвозможностейжизнеобеспечивающихсистеморганизма;
 развитиекоординационных(точностьвоспроизведенияидифференцированияпрост
ранственных,временныхисиловыхпараметровдвижений,равновесие,ритм,быстрота и
точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование
впространстве)икондиционных(скоростных,скоростносиловых,выносливостиигибкости)способностей;
 формирование
общихпредставленийофизическойкультуре,еезначениивжизничеловека,роливукреп
ленииздоровья,физическомразвитииифизическойподготовленности;
 формированиеэлементарныхзнанийоличнойгигиене,режимедня,влияниифизичес
кихупражненийнасостояниездоровья,работоспособностьиразвитиедвигательныхспо
собностей;
 выработкапредставленийобосновных
соблюденииправилтехникибезопасностивовремязанятий;
 совершенствованиежизненноважныхнавыковиуменийпосредствомобученияподв
ижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видовспорта;

 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижнымиграм, формам активного отдыха и досуга, использованиеих в
свободное время на основеформирования интересов к определенным видам
двигательной
активностии
выявленияпредрасположенностик
темилиинымвидамдеятельности;
 обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой,
отдельнымпоказателямфизического развитияи физическойподготовленности;
 воспитаниедисциплинированности,доброжелательногоотношенияктоварищам,ч
естности,отзывчивости,смелостивовремявыполненияфизическихупражнений;
 содействие развитию психических процессов (представления, памяти,
мышления и др.)входедвигательной деятельности.
Всемуэтомуспособствуетреализуемаяавторскаяпрограмма «Физическаякультура»
Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся часть
учебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,включаетучебныезан
ятия для углубленного изучения обязательных учебных предметов «Физическая культура»
в 1классе(1час)и«Русскийязык»во2 классе(1час).
Максимальнодопустимаянедельнаянагрузка при5-дневнойучебнойнеделев1классе
составляет 21 час в неделю,во 2-4 классах – 23 часа в неделю,
чтосоответствуетсанитарнымправилами нормамСанПиН1.2.3685-21.
Промежуточной аттестации обучающихся
На основании Положения ОУ «О проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» промежуточная аттестация
(четвертная) учащихся 2-4-х классов проводится по графику по каждому учебному предмету с
учетом его специфики в следующих формах: - письменная проверка – письменный ответ учащегося
на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; лексико-грамматические тесты, сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое с учетом специфики учебного предмета; - устная проверка
– устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы,
собеседования и другое с учетом специфики учебного предмета; - комбинированная проверка сочетание письменных и устных форм проверок. Годовая промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу
обучающегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации – последняя учебная неделя текущего учебного года
в соответствии с календарным учебным графиком.

Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ
на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год
(обновленный ФГОС НОО)
1 класс
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык
и литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные
предметы
Классы
Обязательная
часть
Русский язык
Литературное
чтение

I

5
4

Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык

–

Математика

4

Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура
Модуль «Прикладно-ориентированная
физическая культура»
Учебные недели
Всего часов (не менее 2954 по ФГОС НОО)

–

1
1
1
2
20
1
1

33
693

Рекомендуемая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

21

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная санитарными
правилами и гигиеническими нормативами,
при 5-дневной учебной неделе

21

Количество часов в неделю
II
III
IV

Всего

Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ
на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год
2-4 классы
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык
и литературное
чтение на
родном языке*
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Учебные предметы

Количество часов в неделю
III
IV

Классы
Обязательная часть

II

Русский язык

4

4

4

Литературное чтение

4

4

3

Всего

12
11
не менее

Родной язык

1*
не менее

Литературное чтение
на родном языке

1*

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

2

2

2

6

–

–

1

1

Музыка
Изобразительное
искусство

1

1

1

3

1

1

1

3

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

9

22

22

22

66

1

1

1

3

Родной язык

0,5

0,5

Литературное чтение на родном языке

0,5

0,5

23

23

Искусство
Технология
Физическая
культура

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Русский язык
Модуль «В мире русского языка»
Максимально допустимая недельная
нагрузка

1
23

69

*- объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией из части, формируемой
участниками образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 4 года обученияпо каждому учебному предмету предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

Предметные
области

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации
1
2
3
4
классы классы классы классы

Обязательная часть
Русский язык
Филология
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
и
Математика
информатика
Окружающий
мир
Обществознание и
(человек,
природа,
естествознание
общество)
ККР
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и светскойкультур и светской этики
этики

НО, Д
НО
НО

НО, Д
НО
НО

НО, Д
НО
НО

НО, КР

НО, КР

НО, КР

НО

НО

НО

НО
НО
НО

НО
НО
НО

НО
НО
НО

НО

НО

НО

ККР –
компле
ксная
межпре
дметна

З

я
контро
льная

работа
НО – накопительная отметка
Д – диктант
КР – контрольная работа
З – защита проектов

Учебно-методическое обеспечение начальные классы
1-4 класс
1класс
1.1.1.1.5.1

1.1.1.1.5.2

Горецкий
В.Г., Азбука. 1 класс. В 2 ч.
Кирюшкин
В.А.,
Виноградская Л.А. и
др..
Канакина
В.П., Русский язык. 1 класс
Горецкий В.Г

Климанова
Л.Ф., Литературное чтение. 1 класс
Горецкий
В.Г.,
Голованова М.В. и
др.
1.1.2.1.10.1 Моро
М.И., Математика. 1 класс..
Степанова
С.В.,
Волкова С.И.

Издательство
«Просвещение»

1

Издательство
«Просвещение»

1

Издательство
«Просвещение»

1.1.1.2.2.1

1.1.3.1.1.1

1.1.5.1.5.1

1.1.5.2.1.1

1.1.6.1.3.1

1.1.7.1.3.1

2 класс
1.1.1.1.5.3

1.1.1.2.2.2

1.1.1.3.9.1

Плешаков А.А

В.В.,

Лутцева Е.А.

Лях В.И.

1

Издательство
«Просвещение»

1

Издательство
«Просвещение»

1

Издательство
«Просвещение»

Окружающий мир. 1 класс.

Неменская Л.А.,

Алеев
Т.Н.

1

Изобразительное искусство

Кичак Музыка (в 2 частях)

ДРОФА
1

Технология. 1 класс
1

Издательский центр
ВЕНТАНА-ГРАФ

1 -4

Издательство
«Просвещение»

Физическая культура

Канакина
В.П., Русский язык. 2 класс. В 2 ч.
Горецкий В.Г.

2

Климанова
Л.Ф., Литературное чтение. 2 класс. В
Горецкий
В.Г., 2 ч.
2
Голованова М.В. и
др.
Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях
Л.И.
2

Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»

1.1.2.1.10.2

Моро М.И., Бантова Математика. 2 класс. В 2 ч.
М.А.,
Бельтюкова
Г.В.

2

1.1.3.1.1.2

Плешаков А.А.

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.

1.1.5.1.5.2

Коротеева Е.И. (под
ред. Неменского)
Критская
Е.Д.,
Сергеева
Г.П.,
Шмагина Т.С.
Е.А..Лутцева
Т.П.
Зуева.
Лях В.И.

Изобразительное искусство

1.1.5.2.1.2

1.1.6.1.3.2
1.1.7.1.3.1

3 класс
1.1.1.1.5.4

1.1.1.2.2.3

1.1.1.3.9.2

Канакина
Горецкий В.Г.

1.1.3.1.1.3

1.1.5.1.5.3

1.1.5.2.1.3

1.1.6.1.3.3

Музыка
2
Технология. 2 класс

2

Физическая культура

1 -4

В.П., Русский язык. 3 класс. В 2 ч.
3

М.И., Бантова Математика. 3 класс. В 2 ч.
Бельтюкова

Плешаков А.А.

Лутцева Е.А.

Е.Д., Музыка
Г.П.,

Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»

Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»

3

Издательство
«Просвещение»

3

Издательство
«Просвещение»

3

Издательство
«Просвещение»

3

Издательство
«Просвещение»

3

Издательство
«Просвещение»

Окружающий мир. 3 класс.

Коротеева Е.И. (под Изобразительное искусство
ред. Неменского)
Критская
Сергеева
Шмагина Т.С.

Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»

2
2

Климанова
Л.Ф., Литературное чтение. 3 класс. В
Горецкий
В.Г., 2 ч.
3
Голованова М.В. и
др.
Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях
Л.И., Фомичева Л.М.
3

1.1.2.1.10.3 Моро
М.А.,
Г.В.

Издательство
«Просвещение»

Технология. 3 класс

1.1.7.1.3.1

4 класс
1.1.1.1.5.5
1.1.1.2.2.4

1.1.1.3.9.3

Лях В.И.

Канакина
Горецкий В.Г.

Физическая культура

В.П., Русский язык. 4 класс. В 2 ч.
4

Климанова
Л.Ф., Литературное чтение. 4 класс. В
Горецкий
В.Г., 2 ч.
4
Голованова М.В. и
др.
Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях
4
Л.И.

1.1.2.1.10.4 Моро М.И., Бантова Математика. 4 класс. В 2 ч.
М.А.,
Бельтюкова
Г.В.
1.1.3.1.1.4 Плешаков А.А.
Окружающий мир. 4 класс.
1.1.4.1.1.2

1.1.5.1.5.4
1.1.5.2.1.4

1.1.6.1.3.4
1.1.7.1.3.1

Издательство
1 -4 «Просвещение»

Шемшурин
А.А., Основы духовно-нравственной
Брунчукова
Н.М., культуры
народов
Демин Р.Н. и др.
России.Основы
религиозных
культур и светской этики.
Основы светской этики
Коротеева Е.И. (под Изобразительное искусство
ред. Неменского)
Критская
Сергеева
Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А.
Лях В.И.

Е.Д., Музыка
Г.П.,

Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»

4

Издательство
«Просвещение»

4

Издательство
«Просвещение»
ДРОФА

4
(45)
4

Издательство
«Просвещение»

4

Издательство
«Просвещение»

4

Издательство
«Просвещение»

Технология. 4 класс
Физическая культура

Издательство
«Просвещение»

Издательство
1 -4 «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».