Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Широко-Атамансой ООШ на 2022-2023 учебный год начальная школа 1-4 классы ФГОС Учебный план МБОУ Широко-Атаманской ООШ (начальная школа) разработан в соответствии со следующими нормативными документами, позволяющими реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт: -Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании вРоссийскойФедерации"(далее-Закон); Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования,утвер жденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от11.12.2020г.№712 (далее-ФГОС начального общего образования); Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования,утвер жденныйприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот 31 мая 2021 г.№286, -Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразова тельным программам - образовательным программам начального общего,основногообщего исреднегообщегообразования"; -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября2020г.№28"ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровленияде тейи молодежи"; -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января2021г.№2«ОбутверждениисанитарныхправилинормСанПиН1.2.368521"Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидля человекафакторов среды обитания"; ПриказМинпросвещенияРоссииот20мая2020г.№254"Обутверждениифедеральногоперечняуче бников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющимиобра зовательную деятельность" (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23декабря2020 г.№766); -Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении перечняорганизаций,осуществляющихвыпускучебныхпособий,которыедопускаютсякиспользо ваниюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммнача льногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования"; -Примерная ООП начального общего образования (протокол ФУМО от 8 апреля2015 г.№1/5) --Примерная ООП начального общего образования (протокол ФУМО от 18 марта2022г. №1/22) - Примерныеадаптированные ООП1начального общего, основного общего, среднегообщегообразования(http//fgosreestr.ru,раздел"Примерныеосновныеобщеобразователь ныепрограммы",подраздел"Адаптированные"); - Примернаяпрограммавоспитания(протоколФУМОот2июня2020г. №2/20); - ПисьмоминобразованияРостовскойобластиот20.05.2022г№24/3.1-8923 «Рекомендациипосоставлениюучебногопланаобразовательныхорганизаций,реализующихосно вныеобразовательныепрограммыначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразов ания,расположенныхнатерриторииРостовскойобласти,на2022-2023учебный год»; -Устав МБОУ Широко-Атаманской ООШ; -Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Широко-Атаманской ООШ. Учебный план для 1-4-х классов составлен и реализуется с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, является обязательной частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Широко-Атаманской ООШ и отражает особенности образовательных программ начального общего образования учебнометодического комплекта «Школа России» Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение».. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебный план направлен на решение следующих задач: на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; на выполнение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; на выполнение образовательных программ по учебным предметам начального общего образования. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. Учебный план начального общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Данная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: o формирование гражданской идентичности обучающихся; o приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; o готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; o формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; o личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебныйпландля1-4классовориентированна4летнийнормативныйсрокосвоенияобразовательныхпрограммначальногообщего образования. Продолжительностьучебногогодадляобучающихся1классасоставляет33учебные недели; для обучающихся2-4 классов – 34 учебные недели; количество учебныхзанятийзаучебный годв1-4 классахсоставляет3039ч. Продолжительность урока (академический час) в 2-4 классах, а также «ступенчатый»режимобучениявпервомполугодии1классаустанавливаетсявсоответствиис требованиями СанПиН, а именно - использование следующегорежима обучения в первомполугодии(всентябре,октябре-по3 урока вденьпо35минуткаждый,вноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минуткаждый). Академическийчасво2-4классахсоставляет40мин. Приреализацииучебногопланаиспользуютсяучебникивсоответствиисфедеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательномпроцессевобразовательныхучреждениях,реализующихобразовательныепрог раммыобщегообразованияиимеющихгосударственнуюаккредитацию. Входеосвоенияобразовательныхпрограммначальногообщегообразованияуобучающихсяформи руютсябазовыеосновызнанийиметапредметныеумения,составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментомсамообразованиянаследующихступеняхобучения: система учебных и познавательных мотивов: уменияреализовывать учебные цели,уменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействияиихрезул ьтат; универсальныеучебныедействия(познавательные,регулятивные,коммуникатив ные); познавательнаямотивация,готовность,способностьксотрудничествуисовместно йдеятельностиученикасучителемиодноклассниками,основанравственного поведения, здорового образажизни. УчебныйпланпоФГОСНООвключаетобязательнуючастьичасть,формируемуюучастника миобразовательныхотношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, котороеобеспечиваетрешениеважнейшихцелейсовременногоначальног о образования: формированиегражданскойидентичностиобучающихся; приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,информационнымтехнологиям; готовностькпродолжениюобразованиянапоследующихступеняхобщегообразова ния; формированиездоровогообразажизни,элементарныхправилповедениявэкстрема льных ситуациях; личностноеразвитиеобучающихсявсоответствиисегоиндивидуальностью. Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов,обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация образовательной деятельностиосуществляетсянаосновесистемнодеятельностногоподхода,асистемаоценкиобеспечиваетиндивидуальныедостиженияучащихся. Обязательнаячасть Предметнаяобласть «Русскийязыкилитературноечтение» Учебный предмет «Русский язык»преподается со следующей недельной нагрузкой: 1класс-5 часов,2 класс–4 часа, 3 класс-4часа,4 класс-4 часа. Целямиизученияпредмета«Русскийязык»науровненачальногообщегообразованияявляются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование наэтойосновезнаково-символическоговосприятияилогическогомышленияучащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменнойречи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочногописьмакак показателяобщей культурычеловека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решениеследующихпрактическихзадач: 1) формирование первоначальных представлений о единстве имногообразииязыковогоикультурногопространстваРоссии,оязыкекакосновенационал ьногосамосознания; 2) пониманиеобучающимисятого,чтоязыкпредставляетсобойявлениенационал ьной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значениярусскогоязыкакакгосударственногоязыкаРоссийскойФедерации,языкамежна циональногообщения; 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речикакпоказателямобщейкультуры игражданскойпозиции человека; 4) овладениепервоначальнымипредставлениямионормахрусскогоиродноголит ературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевогоэтикета;умениеориентироватьсявцелях,задачах,средствахиусловияхобщения, выбиратьадекватныеязыковыесредствадляуспешногорешениякоммуникативныхзадач; 5) овладениеучебнымидействиямисязыковымиединицамииумениеиспользоват ьзнаниядлярешенияпознавательных,практическихикоммуникативныхзадач. Учебныйпредмет«Литературноечтение» Налитературноечтениеотводитсяпо4часавнеделюв1-3классахи3часа в4-х классах. . Курслитературногочтениянаправленнадостижениеследующих целей: овладениеосознанным,правильным,беглымивыразительнымчтениемкакбазов ым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всехвидовречевойдеятельности,обеспечивающихумениеработатьсразнымивидамите кстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора иприобретениеопытаввыборекнигисамостоятельнойчитательскойдеятельности; развитиехудожественнотворческихипознавательныхспособностей,эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формированиеэстетическогоотношенияксловуиуменияпониматьхудожественноепро изведение; обогащениенравственногоопытамладшихшкольниковсредствамихудожестве ннойлитературы;формированиенравственныхпредставленийодобре,дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуреикультуренародовмногонациональной Россииидругихстран. Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения необходиморешениеследующихпрактическихзадач: 1) пониманиелитературыкакявлениянациональнойимировойкультуры,сред ствасохраненияипередачинравственных ценностейи традиций; 2) осознаниезначимостичтениядляличногоразвития;формированиепредстав ленийомире,российскойисторииикультуре,первоначальныхэтическихпредставлений , понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всемучебнымпредметам;формированиепотребности всистематическом чтении; 3) пониманиероличтения,использованиеразныхвидовчтения(ознакомительн ое, изучающее, выборочное, поисковое);умение осознанно восприниматьи оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,даватьи обосновыватьнравственную оценкупоступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и просебя,элементарнымиприемамиинтерпретации,анализаипреобразованияхудожест венных,научнопопулярныхиучебныхтекстовсиспользованиемэлементарныхлитературоведческихп онятий; 5) умениесамостоятельновыбиратьинтересующуюлитературу;пользоваться справочнымиисточникамидляпониманияиполучениядополнительнойинформации. Предметнаяобласть«Роднойязыкилитературноечтениенародномязыке» включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтениенародномязыке». Объемчасовпоклассам(годам)обученияустанавливаетсясамостоятельнообщеобразова тельной организацией из части, формируемой участниками образовательныхотношений,исоставляетв34классахпо0,5часавнеделюпокаждомуучебномупредметупредметнойобласти«Роднойязыкил итературноечтение народномязыке». Предметнаяобласть«Иностранныйязык»(Немецкий) Иностранныйязыкизучается со2гоклассапо2часавнеделю.Реализуемаяпрограмма:Примерныепрограммыначального общего образования Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культурышкольников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств иэмоций. У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальныелингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной иписьменнойречьюнанемецкомязыке наэлементарном уровне. Основной целью является: приобретение э1лементарнойкоммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом ихречевых возможностейипотребностейвразных формах:устной(говорениеи аудирование)иписьменной(чтениеиписьмо). Предметнаяобласть«Математикаиинформатика» Основные задачи реализации содержания предметной области математика и информатика(представлена предметом математика): развитие математическойречи,логическогоиалгоритмического мышления, воображения. Программа начального общего образования по математике рассчитана в 1 классе на 4 часа в неделю,во 2 классе начаса 4часа внеделю, в3классе – 4 часавнеделю, в4 классе–4 часавнеделю. Основнымицеляминачальногообученияматематикеявляются: Математическоеразвитиемладшихшкольников. Формированиесистемыначальныхматематическихзнаний. Воспитаниеинтересакматематике,кумственнойдеятельности. Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообще гообразованиядолжны отражатьпо математике: 1) использованиеначальныхматематическихзнанийдляописанияиобъясненияокру жающихпредметов,процессов,явлений,атакжеоценкиихколичественныхипространст венныхотношений; 2) овладениеосновамилогическогоиалгоритмическогомышления,пространствен ноговоображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,наглядногопредставленияданныхипроцессов,записиивыполненияалгори тмов; 3) пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета,прикидкииоценки,наглядногопредставленияданныхипроцессов,записиив ыполненияалгоритмов; 4) приобретениеначальногоопытапримененияматематическихзнанийдляреше нияучебно-познавательныхиучебно-практическихзадач; 5) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решатьтекстовыезадачи,умениедействоватьвсоответствиисалгоритм оми строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображатьгеометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,цепочками,совокупностями,представлять,анализироватьиинтерпрети роватьданные; Предметнаяобласть«Обществознаниеиестествознание» представленаучебнымпредметом«Окружающиймир(человек,природа,общество)»по2часа внеделю в1-4 классах. Он являетсяинтегрированным. Основные задачи реализации содержания предметной области обществознание иестествознание-формирование уважительного отношения к семье,населенномупункту,региону,России,ист ории,культуре,природенашейстраны,еесовременнойжизни; осознаниеценности,целостностиимногообразияокружающегомира,своегоме ставнем; формированиемодели безопасногоповедениявусловияхповседневнойжизниивразличныхопасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для 1 обеспеченияэффективногоибезопасноговзаимодействиявсоц иуме. Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальн огообщегообразования поокружающемумируотражают: 1) пониманиеособойролиРоссиивмировойистории,воспитаниечувствагордостиз анациональныесвершения,открытия,победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,истории,культуре, природенашей страны,её современной жизни; 3) осознаниецелостностиокружающегомира,освоениеосновэкологическойграмотнос ти,элементарных правилнравственногоповедениявмиреприродыилюдей,норм здоровьесберегающегоповедениявприроднойисоциальнойсреде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,измерение,опыт,сравнение,классификацияидр.,сполучениеминформацииизс емейныхархивов,отокружающихлюдей,в открытоминформационномпространстве; 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи вокружающем мире. Предметная область«Основы религиозных культур и светской этики» реализуетсякак обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 1часав4хклассах.Наоснованииписьменныхзаявленийродителейвыбраныдляизученияследующие модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры»,"Основы мировых религиозных культур", что подразумевает деление классов на группы.Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшегоподростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знаниии уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, атакжек диалогус представителямидругихкультур имировоззрений. Основнымизадачамикомплексногокурсаявляются: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выборуродителей(законныхпредставителей); развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностейличности,семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранееполученныхобучающимися вначальнойшколе,иформирование унихценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятиеотечественнойисторииикультурыприизучениигуманитарныхпредметовнасту пениосновной школы; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уваженияи диалога Предметнаяобласть «Искусство» Основныезадачипредметнойобластиискусство(представленапредметамимузыкаиизоб разительноеискусство)(2часавнеделю):развитие способностей к художественно-образному,эмоционально-ценностному восприятию произведенииизобразительногоимузыкальногоискусства,выражениюв творческихработахсвоегоотношенияк окружающемумиру. Научебныйпредмет«Музыка»отводитсяпо1 часувнеделю в1-4классах. Цель Программы начального общего образования по музыкальному искусству становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовнойкультуры. Задачи: 1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, еероли вдуховно-нравственномразвитиичеловека; 2) формированиеосновмузыкальнойкультуры,втомчисленаматериалемузыкальн ойкультурыродногокрая,развитиехудожественноговкусаиинтересакмузыкальномуис кусствуи музыкальнойдеятельности; 3) умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотношениекмузыкальному 1 произведению; 4) использованиемузыкальныхобразовприсозданиитеатрализованныхимузыкал ьно-пластических композиций, исполнениивокально-хоровых произведений, вимпровизации. На учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится по 1 часу в неделю в 14классах. Реализуемая программа:Программа начального общего образования поизобразительномуискусствуи художественномуобразу. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественнойкультуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культурымироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценностичеловеческой цивилизации, накапливаемые искусством, являются средствомочеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное ибезобразноевжизнииискусстве, т. е.зоркости души ребенка. Задачи: 1) развитиеспособностейкхудожественно-образному,эмоциональноценностномувосприятиюпроизведенийизобразительногоимузыкальногоискусства,в ыражениювтворческихработахсвоегоотношения кокружающемумиру; 2) формированиепервоначальныхпредставленийоролиизобразительногоискусст вавжизничеловека, егороли вдуховно-нравственномразвитиичеловека; 3) формированиеосновхудожественнойкультуры,втомчисленаматериалехудоже ственнойкультуры родного края, эстетического отношения кмиру; пониманиекрасотыкакценности;потребностивхудожественномтворчествеивобщени исискусством; 4) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценкепроизведенийискусства; 5) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различныхвидаххудожественнойдеятельности(рисунке,живописи,скульптуре,ху дожественномконструировании),атакжевспецифических формах художественнойдеятельности, базирующихсянаИКТ(цифроваяфотография,видеозапись,элементымультипликацииипр.). Предметная область «Технология» представлена самостоятельным предметомтехнология по 1 часу в неделю в 1-4 классах, реализуемым по программам начальногообщегообразования. Основныезадачипредметнойобласти формированиеопытакакосновыобученияипознания; осуществлениепоисково-аналитическойдеятельностидля практическогорешения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучениидругихучебных предметов; формирование первоначальногоопытапрактической преобразовательнойдеятельности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начальногообщегообразованияпотехнологииотражают: 1) получениепервоначальныхпредставленийосозидательноминравственномзнач ении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильноговыборапрофессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продуктепредметно-преобразующейдеятельностичеловека; 3) ручнойобработкиматериалов;усвоениеправилтехникибезопасности; 4) использованиеприобретенныхзнанийиуменийдлятворческогорешениянеслож ныхконструкторских,художественноконструкторских(дизайнерских),технологическихиорганизационныхзадач; 1 приобретениепервоначальныхнавыковсовместнойпродуктивнойдеятельности,сотрудничества,взаим опомощи,планированияиорганизации; 5) приобретениепервоначальныхзнанийоправилахсозданияпредметнойиинформ ационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных ипроектныххудожественно-конструкторскихзадач. Предмет«Технология»в34классахвключаетраздел«Практикаработынакомпьютере»сцельюприобретенияпервоначаль ныхпредставленийокомпьютернойграмотности,использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразныхучебно-познавательныхиучебнопрактическихзадач,охватывающихсодержаниевсехизучаемыхпредметов,включаяучебныйпр едмет«Математика»,которомуотводитсяведущаяинтегрирующая роль. Предметная область «Физическая культура» представленапредметом физическаякультура.Недельнаянагрузка-2часав1классеи 3часав14классах.ИмеющеесявОУспортивное оборудование позволяет вводить в планирование спортивные игры с мячом,теннис, бадминтон, силовые упражнения с целью воспитания устойчивого интереса иположительного эмоционально-ценностного отношения к спорту, воспитания волевых,нравственныхи эстетическихкачествличности. Основныезадачипредмета«Физическаякультура» укреплениездоровья,содействиегармоничномуфизическому,нравственном уи социальному развитию, успешномуобучению; формирование первоначальных умений саморегуляциисредствамифизическойкультуры; формированиеустановки насохранение и укрепление здоровья, навыковздоровогои безопасного образа жизни. Предметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообще гообразованияпофизической культуренаправлены: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культурыдля укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о еепозитивномвлияниинаразвитиечеловека(физическое,интеллектуальное,эмоциона льное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешнойучебыи социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность(режимдня,утренняязарядка,оз доровительныемероприятия,подвижныеигрыит. д.); 3) формированиенавыкасистематическогонаблюдениязасвоимфизическимс остоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, массателаидр.),показателейразвитияосновныхфизическихкачеств(силы,быстроты,в ыносливости,координации, гибкости). Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач,направленныхна: укреплениездоровьяшкольниковпосредствомразвитияфизическихкачествиповы шенияфункциональныхвозможностейжизнеобеспечивающихсистеморганизма; развитиекоординационных(точностьвоспроизведенияидифференцированияпрост ранственных,временныхисиловыхпараметровдвижений,равновесие,ритм,быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование впространстве)икондиционных(скоростных,скоростносиловых,выносливостиигибкости)способностей; формирование общихпредставленийофизическойкультуре,еезначениивжизничеловека,роливукреп ленииздоровья,физическомразвитииифизическойподготовленности; формированиеэлементарныхзнанийоличнойгигиене,режимедня,влияниифизичес кихупражненийнасостояниездоровья,работоспособностьиразвитиедвигательныхспо собностей; выработкапредставленийобосновных соблюденииправилтехникибезопасностивовремязанятий; совершенствованиежизненноважныхнавыковиуменийпосредствомобученияподв ижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видовспорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижнымиграм, формам активного отдыха и досуга, использованиеих в свободное время на основеформирования интересов к определенным видам двигательной активностии выявленияпредрасположенностик темилиинымвидамдеятельности; обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельнымпоказателямфизического развитияи физическойподготовленности; воспитаниедисциплинированности,доброжелательногоотношенияктоварищам,ч естности,отзывчивости,смелостивовремявыполненияфизическихупражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)входедвигательной деятельности. Всемуэтомуспособствуетреализуемаяавторскаяпрограмма «Физическаякультура» Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся часть учебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,включаетучебныезан ятия для углубленного изучения обязательных учебных предметов «Физическая культура» в 1классе(1час)и«Русскийязык»во2 классе(1час). Максимальнодопустимаянедельнаянагрузка при5-дневнойучебнойнеделев1классе составляет 21 час в неделю,во 2-4 классах – 23 часа в неделю, чтосоответствуетсанитарнымправилами нормамСанПиН1.2.3685-21. Промежуточной аттестации обучающихся На основании Положения ОУ «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» промежуточная аттестация (четвертная) учащихся 2-4-х классов проводится по графику по каждому учебному предмету с учетом его специфики в следующих формах: - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; лексико-грамматические тесты, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое с учетом специфики учебного предмета; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое с учетом специфики учебного предмета; - комбинированная проверка сочетание письменных и устных форм проверок. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося. Сроки проведения промежуточной аттестации – последняя учебная неделя текущего учебного года в соответствии с календарным учебным графиком. Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год (обновленный ФГОС НОО) 1 класс Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Учебные предметы Классы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение I 5 4 Родной язык Литературное чтение на родном языке Иностранный язык – Математика 4 Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики 2 Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура Модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура» Учебные недели Всего часов (не менее 2954 по ФГОС НОО) – 1 1 1 2 20 1 1 33 693 Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной учебной неделе 21 Количество часов в неделю II III IV Всего Недельный учебный план МБОУ Широко-Атаманская ООШ на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год 2-4 классы Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке* Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Учебные предметы Количество часов в неделю III IV Классы Обязательная часть II Русский язык 4 4 4 Литературное чтение 4 4 3 Всего 12 11 не менее Родной язык 1* не менее Литературное чтение на родном языке 1* Иностранный язык 2 2 2 6 Математика 4 4 4 12 2 2 2 6 – – 1 1 Музыка Изобразительное искусство 1 1 1 3 1 1 1 3 Технология 1 1 1 3 Физическая культура 3 3 3 9 22 22 22 66 1 1 1 3 Родной язык 0,5 0,5 Литературное чтение на родном языке 0,5 0,5 23 23 Искусство Технология Физическая культура Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык Модуль «В мире русского языка» Максимально допустимая недельная нагрузка 1 23 69 *- объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией из части, формируемой участниками образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 4 года обученияпо каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации 1 2 3 4 классы классы классы классы Обязательная часть Русский язык Филология Литературное чтение Иностранный язык Математика и Математика информатика Окружающий мир Обществознание и (человек, природа, естествознание общество) ККР Музыка Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Основы Основы религиозных религиозных культур и светскойкультур и светской этики этики НО, Д НО НО НО, Д НО НО НО, Д НО НО НО, КР НО, КР НО, КР НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО НО ККР – компле ксная межпре дметна З я контро льная работа НО – накопительная отметка Д – диктант КР – контрольная работа З – защита проектов Учебно-методическое обеспечение начальные классы 1-4 класс 1класс 1.1.1.1.5.1 1.1.1.1.5.2 Горецкий В.Г., Азбука. 1 класс. В 2 ч. Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.. Канакина В.П., Русский язык. 1 класс Горецкий В.Г Климанова Л.Ф., Литературное чтение. 1 класс Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 1.1.2.1.10.1 Моро М.И., Математика. 1 класс.. Степанова С.В., Волкова С.И. Издательство «Просвещение» 1 Издательство «Просвещение» 1 Издательство «Просвещение» 1.1.1.2.2.1 1.1.3.1.1.1 1.1.5.1.5.1 1.1.5.2.1.1 1.1.6.1.3.1 1.1.7.1.3.1 2 класс 1.1.1.1.5.3 1.1.1.2.2.2 1.1.1.3.9.1 Плешаков А.А В.В., Лутцева Е.А. Лях В.И. 1 Издательство «Просвещение» 1 Издательство «Просвещение» 1 Издательство «Просвещение» Окружающий мир. 1 класс. Неменская Л.А., Алеев Т.Н. 1 Изобразительное искусство Кичак Музыка (в 2 частях) ДРОФА 1 Технология. 1 класс 1 Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ 1 -4 Издательство «Просвещение» Физическая культура Канакина В.П., Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Горецкий В.Г. 2 Климанова Л.Ф., Литературное чтение. 2 класс. В Горецкий В.Г., 2 ч. 2 Голованова М.В. и др. Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях Л.И. 2 Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» 1.1.2.1.10.2 Моро М.И., Бантова Математика. 2 класс. В 2 ч. М.А., Бельтюкова Г.В. 2 1.1.3.1.1.2 Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. 1.1.5.1.5.2 Коротеева Е.И. (под ред. Неменского) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Е.А..Лутцева Т.П. Зуева. Лях В.И. Изобразительное искусство 1.1.5.2.1.2 1.1.6.1.3.2 1.1.7.1.3.1 3 класс 1.1.1.1.5.4 1.1.1.2.2.3 1.1.1.3.9.2 Канакина Горецкий В.Г. 1.1.3.1.1.3 1.1.5.1.5.3 1.1.5.2.1.3 1.1.6.1.3.3 Музыка 2 Технология. 2 класс 2 Физическая культура 1 -4 В.П., Русский язык. 3 класс. В 2 ч. 3 М.И., Бантова Математика. 3 класс. В 2 ч. Бельтюкова Плешаков А.А. Лутцева Е.А. Е.Д., Музыка Г.П., Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» 3 Издательство «Просвещение» 3 Издательство «Просвещение» 3 Издательство «Просвещение» 3 Издательство «Просвещение» 3 Издательство «Просвещение» Окружающий мир. 3 класс. Коротеева Е.И. (под Изобразительное искусство ред. Неменского) Критская Сергеева Шмагина Т.С. Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» 2 2 Климанова Л.Ф., Литературное чтение. 3 класс. В Горецкий В.Г., 2 ч. 3 Голованова М.В. и др. Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях Л.И., Фомичева Л.М. 3 1.1.2.1.10.3 Моро М.А., Г.В. Издательство «Просвещение» Технология. 3 класс 1.1.7.1.3.1 4 класс 1.1.1.1.5.5 1.1.1.2.2.4 1.1.1.3.9.3 Лях В.И. Канакина Горецкий В.Г. Физическая культура В.П., Русский язык. 4 класс. В 2 ч. 4 Климанова Л.Ф., Литературное чтение. 4 класс. В Горецкий В.Г., 2 ч. 4 Голованова М.В. и др. Бим И.Л., Рыжова Немецкий язык. В 2-х частях 4 Л.И. 1.1.2.1.10.4 Моро М.И., Бантова Математика. 4 класс. В 2 ч. М.А., Бельтюкова Г.В. 1.1.3.1.1.4 Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. 1.1.4.1.1.2 1.1.5.1.5.4 1.1.5.2.1.4 1.1.6.1.3.4 1.1.7.1.3.1 Издательство 1 -4 «Просвещение» Шемшурин А.А., Основы духовно-нравственной Брунчукова Н.М., культуры народов Демин Р.Н. и др. России.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики Коротеева Е.И. (под Изобразительное искусство ред. Неменского) Критская Сергеева Шмагина Т.С. Лутцева Е.А. Лях В.И. Е.Д., Музыка Г.П., Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» 4 Издательство «Просвещение» 4 Издательство «Просвещение» ДРОФА 4 (45) 4 Издательство «Просвещение» 4 Издательство «Просвещение» 4 Издательство «Просвещение» Технология. 4 класс Физическая культура Издательство «Просвещение» Издательство 1 -4 «Просвещение»