УП ОВЗ 1-4

Пояснительная записка
к учебному плануобщеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих
адаптированную основную общеобразовательную программу в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для детей с легкой умственной
отсталостью, с 9- летним сроком обучения.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план
для обучающихся разработан
на основе
требований следующих
нормативных документов:
- Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного
стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
07.12.2018).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от
08.04.2015 № 1/15);
Постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №
1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 28.12.18г. №345«Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253, от 08.06.2015 № 576, от
28.12.2015
№1529,
от
26.01.2016
№
38);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от
26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от
07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015
№ 387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок
формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 г. №535 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и наки Российской Федерации от 31 марта
2014 года № 253»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 г. №581 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и наки Российской Федерации от 31 марта
2014 года № 253»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 г. №629 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и наки Российской Федерации от 31 марта
2014 года № 253»;
Письма:
- письмо Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении
рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от
04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября
2012 года»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной
форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо
Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями
(учебниками и учебными пособиями);
-Устав МБОУ Широко-Атаманской ООШ;
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ШирокоАтаманской ООШ.
- Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования,
разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Организация образовательного процесса регламентируется Учебным планом, расписанием
занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением
самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286 -15,
Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка.
В 1- 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная
подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Срок освоения
адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с
нарушениями интеллектуального развития 4 года.
В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
1 класс - 33 учебные недели;
2 - 9 класс – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в учебном году, летом - 8
календарных недель, дополнительные каникулы для первого класса в третьей четверти - 7
календарных дней.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений, а также состоит из часов, необходимых для проведения реабилитационно коррекционных мероприятий.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает
гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся по
классам в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286 -15.
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.
Примерный региональный учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная частьучебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные учебные области и
коррекционно-развивающую область:
Предметная область: Язык и речевая практика
- Русский язык;
- Чтение (литературное чтение);
- Речевая практика;
В младших классах изучение всех предметов, входящих в образовательную область «Язык и
речевая практика» (русский язык, чтение, речевая практика), призвано решить следующие
задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на
этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативноречевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для
понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании
первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей,
существующих между миром природы и человека.
Предметная область: Математика
- Математика (Математика и информатика) Основной целью обучения математике является
подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение
доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и
развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Предметная область: Естествознание
- Мир природы и человека;
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих
знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать,
взаимодействовать с окружающим миром.
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам,
который выдвигает на первый план обеспечение:
― полисенсорности восприятия объектов;
― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных
условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие
с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями,
практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной
деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;
― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний
и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной
иучебной деятельности;
― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета
познания, преемственность изучаемых тем.
Предметная область: Искусство
- Музыка;
- Рисование;
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и
навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными
исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности.

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Основная цель
изучения предмета «Рисование» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к
художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах.
Расширение художественно-эстетического кругозора;
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
(«коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Предметная область: Технология
- Ручной труд;
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в
жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены
неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и
воспитания.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности
учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному
обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей
личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе

предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о
месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических
умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации.
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на
потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями
здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда,
включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
Содержание и методы трудового обучения на каждом этапе должны соответствовать
возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.
Предметная область: Физическая культура; - Физическая культура (Адаптивная физическая
культура).
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные,
воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое
воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным,
нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в
подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду,
воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции
школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим
данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей
обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Нагрузка для уроков физкультуры планируется для каждого обучающегося индивидуально в
соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени
ограничений здоровья.
Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип
коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость
формирования таких черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции и
целостные установки.
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным
критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.Дляобучающихся с
легкой умственной отсталостью определяется два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является
препятствием к продолжению образования по данному образовательному маршруту. Если
обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных
предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия
родителей (законных представителей) образовательное учреждение имеет возможность изменения
образовательного маршрутаобучающегося.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих
приобретение дополнительных знаний, умений и навыков в связи с актуальными запросами
общества.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психофизическом, социальном развитии; учебные занятия для факультативного изучения
отдельных учебных предметов.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная
деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено
коррекционно-развивающими занятиями:
ритмикой и психокоррекционными занятиями.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться образовательным
учреждением
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
На реализацию коррекционно-развивающей области отводится до 6 часов в неделю от
общего количества часов, предусмотренных на внеурочную деятельность. Выбор других
направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно
осуществляется образовательным учреждением в рамках общего количества часов,
предусмотренных примерным учебным планом.
Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено
коррекционно-развивающими занятиями:ритмикой и психокоррекционными занятиями.
Чередование учебной и внеурочной деятельности определяется образовательным
учреждением самостоятельно. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составлен на основе учебного плана
школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими
рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласован с родителями
(законными представителями) обучающегося на дому.
При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса,
учитывалось мнение обучающегося на дому и его родителей (законных представителей).
Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, с
частичным посещением школы.

(срок обучения 9 лет)

Вариант 1.

Примерный учебный план общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы
Образовательные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
1
2
3
4
класс

1. Язык и речевая
практика

1.1 Русский язык
1.2 Чтение
1.3 Речевая практика
2. Математика
2.1 Математика
3. Естествознание
3.1. Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1Музыка
4.2 Рисование
5. Технология
5.1 Ручной труд
6. Физическая культура 6.1 Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
(коррекционноразвивающая работа)
Максимально допустимая учебная нагрузка
Внеурочная деятельность
Другие
Логопедические
направления
социальное
занятия
внеурочной
деятельности

общекультурное
спортивнооздоровительное

Психокоррекционные
занятия
Ритмика

класс

класс

Всего

класс

4
4
1
4
1

4
4
1
4
1

-

1
1
1
3
20
-

1
1
1
3
20
-

-

-

-

-

-

-

23
3

23
3

2

2

1

1

Формы промежуточной аттестации (по итогам 1 полугодия)
Учебные
предметы

Класс
4

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное
чтение
Математика

Техника чтения
Контрольная работа

Формы промежуточной аттестации (по итогам года)
Учебные
предметы

Класс
4

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное
чтение
Математика

Техника чтения

Мир природы и
человека

Контрольная работа
Тест

Программно - методическое

обеспечение на 2022-2023 учебный год

(4 класс, индивидуальное обучение в классе)

№ п/п

4класс

Наименование
дисциплин,
входящих в
заявленную
образовательную
программу

Название, автор, место издания, издательство, год
издания учебной литературы, вид и
характеристика иных информационных ресурсов

Русский язык - 4

Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 4
класс «Просвещение» 2018г
Учебник для специальных ( коррекционных)
образовательных учреждений ( VIII вид)
Ильина С.Ю., Чтение 4 класс «Просвещение» 2018г
Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений (VIII вид) (в 2-х
частях)

Чтение - 4

Математика- 4

Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика 4класс
«Просвещение» 2018г
Учебник для специальных ( коррекционных)
образовательных учреждений ( VIII вид)

Мир природы и
человека - 4

Матвеева Н.Б, Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир
природы и человека. 4 класс «Просвещение» 2018г
Учебник для специальных ( коррекционных)
образовательных учреждений ( VIII вид)

Искусство-4

Рау М.Ю., Зыкова М.А., 2017 Изобразительное
искусство (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями), «Просвещение» 2018г

Ручной труд -4

Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология (учебник для
специальных коррекционных образовательных
учреждений VIII вид), «Просвещение» 2018г

Внеурочные занятия проводятся в понедельник, четверг и пятницу по 30минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».