УП внеурочка 5-9

План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МБОУ Широко-Атаманской ООШ обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности МБОУ Широко-Атаманской ООШ разработан на
основании:
Законы:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
от 07.12.2018).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011
№ 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от
17.07.2015);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации.
Объем внеурочной деятельности на ступени основного общего образования составляет до
1750 часов за пять лет обучения, с учетом интересов обучающихся, потребностей
родителей
(законных представителей) и возможностей МБОУ Широко-Атаманской ООШ.
При расчете общего объема часов на организацию внеурочной деятельности
учитываются часы внеаудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчета 3
часов в неделю).
Программа организации внеурочной деятельности в МБОУ Широко-Атаманской ООШ в
5-9 классах состоит из программ, в рамках которых реализуются 5 направлений
деятельности:
- спортивно–оздоровительное,
- общекультурное,
- общеинтеллектуальное,
- социальное,
- духовно-нравственное.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, соревнований, посещений театров, музеев и других
мероприятий. Часы внеурочной деятельности реализуются в рамках учебной недели на
протяжении всего учебного года.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся.
Целью внеурочной деятельности обучающихся является организация повышения качества
образования и реализации процесса становления личности ребенка. Внеурочная
деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы,
отведѐнные на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей,
но не более 10 часов в неделю на одного учащегося.
Внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень
важных задач:
Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Для реализации внеурочной деятельности в школе доступны следующие виды внеучебной
деятельности:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• художественное творчество;
• социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивно-оздоровительная деятельность;
Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор
которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
• беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному
вопросу,

• упражнение, поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
• методы игры в различных вариантах,
• составление плана и т.д.
Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, конкурсы,
проектную деятельность и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной.
Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой.
При отборе содержания и видов деятельности детей учитывались интересы и потребности
самих детей, пожелания родителей (законных представителей), опыт внеурочной
деятельности педагогов и материально-техническая база школы.
Духовно- нравственное направление.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности.
Основные задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
формирование основ морали – осознанной учащимися, необходимости определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом; укрепление у школьников позитивной нравственной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
принятие учащимися базовых общенациональных ценностей;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Спортивно – оздоровительное направление.
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Основными задачами поэтапной спортивной подготовки являются следующие:
Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим
занятиям спортом;
Обеспечение всестороннего физического развития и укрепление здоровья;
Воспитание волевых и моральных качеств;
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность процесса
становления спортсмена.
Общекультурное направление.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании и развитии обшей
культуры учащихся, знакомстве с духовными ценностями отечественной культуры.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции;
воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
Общеинтеллектуальное направление.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Основными задачами являются:
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие культуры речи, воображения;
овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся на ступени
основного общего образования.
Социальное направление.
Целесообразность названного направления заключается в успешном освоении учащимися
нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании
социальных и коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
Основной задачей является:
- формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения
в социуме.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе
имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется
столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский
кабинет, кабинет музыки, библиотека с читальным залом, компьютерный класс, стадион.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и
проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а
также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой
базы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Общее количество
часов внеурочной деятельности составляет: 10 часов

Учебный план (внеурочной деятельности)
(недельный)
на 2022-2023 учебный год в рамках ФГОС основного общего образования
Направления

Виды деятельности

Колво
часов

Класс

Кол-во
челове
к

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

25

Духовно-нравственное

«Искусство танца»

Спортивнооздоровительное

Классное
руководство,
учитель физической
культуры: участие в
школьных, районных
спортивных
соревнованиях;
спортивных акциях,
смотрах,
сборах,
походах.

+

+

+

+

+

25

«Общая физическая 2
подготовка»

+

+

+

+

+

25

+

+

+

+

18

+

+

+

+

+

25

Общекультурное

1

«Я и моя профессия»

«Школа культурных
ребят»
Общеинтеллектуальное

Социальное

«Практическая
биология»

1

+

+

+

+

+

25

«География
Ростовской обл.»
«Правовая азбука»

1

+

+

+

+

+

25

+

+

+

+

+

25

+

+

+

+

+

25

10

10

10

Клуб
финансовой
грамотности
Итого

10

«Искусство танца»
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко
воздействовать на духовный мир ребёнка. В воспитании детей танец занимает особое
место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств,
являющихся важным условием развития личности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в
том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных
образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без какихлибо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского
воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при
посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение
может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И
происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий
характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов
музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Еще раз следует
упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты
драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С.
Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца
также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у детей
способностей.
Цель программы: Развить творческие способности детей через включение их в
танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством
обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства,
являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и
двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного
подхода.
3. Раскрыть способности у детей и сформировать в них умение воспринимать и понимать
прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце
6. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детях (ключевая роль в
танце, вербальное поощрение и т. д.).
«Общая физическая подготовка»
Программа «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного
процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Основой программы являются дополнительные уроки (3-й час) физической
культуры игровой направленности, которые проводятся вне расписания, как одна из
форм внеурочных физкультурно-спортивных занятий.
Цель и задачи курса.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению «Физическая культура» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления
здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель курса внеурочной деятельности «Физическая культура»: укрепление
здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание
личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных
навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;
- у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению
«Физическая культура» предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 5-9 классов, всего 34 часа в
год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
В ходе реализация программы «Физическая культура» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации курса внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Основной показатель реализации программы «Физическая культура» стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей
выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической,
технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении
каждого года), результаты участия в соревнованиях.
«Разговор о правильном питании». Рабочая программа составлена
на
основе методического пособия «Разговор о правильном питании», авторы Безруких М.М.,
Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образования Российской
Федерации) предназначенной для учащихся 5-9 классов. Программа разработана
специалистами «Института возрастной физиологии Российской академии образования» на
основе Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина
России, примерной программы воспитания и социализации обучающихся.
Цель программы: сформировать у школьников основы рационального питания,
представление о необходимости заботы о своём здоровье.
Задачи:
- развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих
ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
- расширение знаний школьников о правилах питания, направленных на сохранение и
укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила
- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что
навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и
историей народа;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием,
расширения знаний об истории и традициях своего народа, формирования чувства
уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей, кругозора подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей
подросткового возраста.
Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся на этапе формирования здорового и
безопасного образа жизни являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно
выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям
здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать
несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно
выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям
здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать
несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
—применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки,
личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
«География Ростовской области»
Данная программа по географии предназначена для изучения курса «География Рос
товской области» в структуре регионального содержания географического образования и
организации процесса обучения и составлена на основе Примерных программ основного о
бщего образования по географии, авторской программы доцента кафедры общественных
дисциплин РО ИПК и ПРО А. Б. Эртель.
Цель курса – создать у учащихся целостное представление о своем родном крае – Р
остовской области.
Основные задачи курса:
-

освоение знаний об особенностях природных, социально-экономических и
экологических процессов, происходящих на территории Ростовской
области; о своеобразии и целостности территории родного края как
составной и неотъемлемой части нашей Родины; о взаимодействии
природы и общества, организации рационального природопользования в

-

-

регионе.
Овладение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки природных, социально-экономических и экологических явлений и
процессов на территории Ростовской области; работать с географокраеведческими источниками информации для решения практических
задач.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе
изучения географического пространства своего региона.
Воспитание ценностного отношения к природе Донского края, уважения к
культуре, истории народов, живущих на территории нашего края;
ответственного поведения по отношению к природной, социокультурной
среде региона в решении экологических и социально-экономических
проблем Ростовской области.

Для организации познавательной деятельности учащихся, в которой соединены сод
ержательная и операционная части знаний, в программе предусмотрены практические раб
оты, которые предполагается выполнять одновременно с изучением нового материала. Фа
ктически они нацеливают учителя на использование практического и проектного методов
обучения в сочетании с наглядным и словесным, при этом учащиеся работают как со стат
истическим и картографическим материалом, дополнительной литературой, так и непосре
дственно с географическими объектами и явлениями на местности.
Таким образом, данная программа реализует краеведческий подход, в процессе кот
орого осуществляется органическая связь краеведческого материала с теоретическим (в од
них случаях для конкретизации, в других – для углубления знаний о географических особе
нностях своей местности)Местные объекты и явления играют роль географической лабора
тории и для познания, и для применения знаний и приемов самостоятельной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
-Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и
умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной
картины мира;
-Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в
географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных
учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её
сохранения и рационального использования;
-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей странице;
Регулятивные УУД:
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение управлять своей познавательной деятельностью;
-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные УУД:
-формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование,
сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты:
1.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
2.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
3.Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных
территориях и акваториях;
4. Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды;
1. Научиться самостоятельно составлять простейший план местности,
ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить
элементарную глазомерную съёмку местности.
«Практическая биология»
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и
индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя
вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со
структурой работы.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для успешного освоения
учащимися практической составляющей
школьной
и основ исследовательской деятельности.
Задачи:

биологии








Формирование системы
научных
знаний о
системе живой природы и
начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,
закономерностях;
приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения
несложных биологических экспериментов;
развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;
подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;
формирование
основ
экологической
грамотности.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:






знания основных принципов и правил отношения к живой природе;
развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;
Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы и другое);
эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:







овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение
видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы
и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои
идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации,
анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку
зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:








выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;
классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе;
объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
умение работать с определителями, лабораторным оборудованием;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических
объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их
результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:




знание основных правил поведения в природе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:




знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.
4. В эстетической сфере:



овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой
природы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».